AF-2W Guardian - самолет ДРЛО, разработанный американской фирмой Grumman, на базе палубного
штурмовика AF-2S Guardian. Самолет был
выполнен без реактивного двигателя
Westinghouse , а освободившееся пространство
использовано для электронного
оборудования и размещения третьего
члена экипажа - оператора
радиолокационной станции. Бывший
бомбовый отсек содержал навигационно-поисковый
радар AN/APS-20 и был закрыт большим
подфюзеляжным радиопрозрачным
обтекателем.
В
феврале 1945 года Бюро Аэронавтики ВМС США выдало заказ на постройку
трех прототипов самолета Grumman G-70.
Третий прототип самолета, получивший обозначение XTB3F-1S, был достроен без ТРД
Westinghouse. Освободившееся место использовали для установки электронного
оборудования и организации места для третьего члена экипажа - оператора РЛС. В
бывшем бомбоотсеке установили РЛС AN/APS-20 , антенну которой разместили в
большом обтекателе под фюзеляжем. Эта машина поднялась в воздух в ноябре
1948 года AF-2W был оснащен
звездообразным двигателем Pratt & Whitney
R-2800-48W. Серийный выпуск самолета ДРЛО
составил 153 машины; без вооружения, он
легко узнавался по своему
подфюзеляжному обтекателю навигационно-поискового
радара AN/APS-20, который дополнялся большим
количеством электронного оборудования.
Экипаж самолета состоял из четырех
человек - пилота, навигатора и двух
операторов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AF-2W |
Размах крыла, м |
18.29 |
Длина самолета,м |
13.23 |
Высота самолета,м |
4.01 |
Площадь крыла,м2 |
51.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6700 |
нормальная взлетная |
9040 |
максимальная взлетная |
10760 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-2800-48W |
Мощность, л.с. |
2400 |
Максимальная скорость, км/ч |
510 |
Крейсерская скорость, км/ч |
267 |
Практическая дальность, км |
2414 |
Радиус патрулирования, км |
650 |
Практический потолок, м |
9905 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|