AM-3 - самолет целеуказания, разработанный итальянской фирмой Aeromacchi на
базе самолета AL.60. Cамолет предназначался для
замены устаревших самолетов целеуказания О-1 Bird
Dog американского производства. Первый прототип
совершил полет в июле 1967 года. Однако самолет не
пошел в серию из-за принятия на вооружение
ВВС
Италии самолета SM.1019 SIAI-Marchetti.
На своём борту самолёт
Aermacchi AM.3 может перевозить двух человек – одного пилота и
пассажира, причём, в случае частной эксплуатации, сиденье пассажира
может быть при необходимости демонтировано, ввиду чего самолёт будет
приспособлен под транспортировку на своём борту небольших грузов. Кресла
пилота и пассажира имеют тандемное расположение, что привело к
увеличению габаритов воздушного судна, но благодаря оптимизации
конструкции самолёта, снижения его лётно-технических качеств не
произошло. Однако самолет
заинтересовал ВВС Руанды и ЮАР. Экспортная
версия АМ.3С производилась с более мощным
двигателем и подкрылевыми пилонами для подвески
легкого вооружения. В ЮАР самолет производится
под именем Bosbok.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AM-3 |
Размах крыла, м |
11.73 |
Длина самолета,м |
8.73 |
Высота самолета,м |
2.72 |
Площадь крыла,м2 |
19.04 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1080 |
нормальная взлетная |
1500 |
максимальная взлетная |
1700 |
Внутренние топливо |
238 |
Тип двигателя |
1 ПД Piaggio (Textron Lycoming) GSO-480-B1B6 |
Мощность, л.с. |
1 х 340 |
Максимальная скорость, км/ч |
278 |
Крейсерская скорость, км/ч |
246 |
Практическая дальность, км |
991 |
Практический потолок, м |
8380 |
Экипаж, чел |
2 + 1 пассажир |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 340 кг на 2 узлах подвески контейнеры с пушками, ПУ 68-мм и 79-мм НУР, легкие бомбы, УР воздух-земля AS.11 или AS.12 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты
окраски:
|
AM-3C ВВС ЮАР (c) Brent Best |
|
Уголок неба. 2019
|