Ан-26РТ предназначался для увеличения дальности радиосвязи. В грузовой кабине самолета установили спецоборудование, в том числе радиоретрансляционную станцию
"Инжир" Такое же обозначение имел самолет радиотехнической разведки, который иногда в литературе называют Ан-26РТР или PP. Эта машина отличалась от предыдущей модификации составом
специального оборудования и предназначалась для ведения радиоперехватов и определения рабочих частот РЛС вероятного противника. В строевые части передали 42 Ан-26РТ, которые были переоборудованы
из серийных самолетов на Ивановском АРЗ No.303. В 1974 г. в соответствии с решением
No.76 комиссии по военно-промышленным вопросам Президиума Совмина СССР от 29 марта 1972 г., специалисты НИИ
Министерства радиопромышленности переоборудовали серийный Ан-26 No.21-01 в опытный самолет Ан-26РЭП.
Для индивидуальной защиты от ракет классов
"земля-воздух" и "воздух-воздух" его оснастили
средствами радиотехнического противодействия и создания инфракрасных помех: по бортам в районе шп.No.16-21 подвесили два контейнера с автоматическими станциями ответных радиопомех СПС-151 и СПС-153,
а также два устройства создания инфракрасных помех АСО-2И-Е7Р, каждое из которых вмещало по 64 пиропатрона ИПП-26. В комплекс специального оборудования были также включены станция оповещения об
облучении РЛС противника СПО-10 и опытная аналогичная по назначению аппаратура
"Барьер".
С 17 декабря 1975 г по 24 июня 1976 г. самолет проходил испытания в ГК НИИ ВВС (ведущие летчики Н.А.Левушкин и М.Л.Попович, ведущий инженер О.К.Овчинников). Было выполнено 39 полетов, в том числе
19 с участием перехватчиков Су-15 и Су-15ТМ, которые имитировали атаки Ан-26РЭП с условными пусками тепловых ракет Р-98 и Р-98М (Р-3С). Для противодействия им проводился отстрел ИПП-26, расход
которых составил 700 шт. Во время испытаний осуществлялась воздушная киносъемка с борта МиГ-21У Эффективность станций СПС-151 и СПС-153 против ЗУР типа
"Хок" оценивалась методами математического
моделирования. Ан-26РЭП был рекомендован для принятия на вооружение, однако ни одного такого самолета в войска не поступило. На практике некоторые Ан-26, Ан-30 и Ан-32 оснащались устройствами
АСО-2И.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ан-26РТ |
Размах крыла, м |
29.20 |
Длина самолета,м |
23.80 |
Высота самолета,м |
8.58 |
Площадь крыла,м2 |
74.98 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
15020 |
максимальная взлетная |
23800 |
Внутреннее топливо, кг |
2760 |
Тип двигателя |
|
основные |
2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ |
дополнительный |
1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300 |
Мощность |
|
основные, э.л.с |
2 х 2820 |
дополнительный , кН |
7.85 |
Крейсерская скорость, км/ч |
400 |
Практическая дальность, км |
2500 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
6 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|