Уголок неба ¦ Антонов Ан-2НАК

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   Ан-2НАК
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1949
Тип: Разведчик-корректировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1947 г. на базе Ан-2 с мотором АШ-62ИР проработали два варианта ближнего ночного разведчика БНР - . Один из них предусматривалось вооружить тремя пушками Б-20: одной неподвижной в правой консоли нижнего крыла и парой - на электрифицированной турели СЭБ-ЗА. Эскизный проект самолёта с бронезащитой силовой установки, лётчика и штурмана послужил основой для создания ночного разведчика и корректировщика артиллерийского огня НРК- Ан-2НАК.

В нём от привычного Ан-2 осталась лишь половина, всю заднюю часть фюзеляжа за крыльями заменили новой, с застеклённой ферменной кабиной штурмана. Оперение для улучшения обзора задней полусферы сделали двухкилевым и разместили на тонкой хвостовой балке.

Предусматривались как неподвижная установка с 20-мм пушкой БД-20Э и боекомплектом 100 патронов, так и подвижная электрифицированная ВЭУ-1 с аналогичным орудием и запасом в 250 патронов. Из последней, размещённой на фюзеляже за верхним крылом, огонь по воздушному противнику должен был вести штурман. Предусмотрели также подвеску до четырёх светящихся (САБ-100-55) или фотоавиабомб (ФОТАБ-50-35) общей массой до 400 кг. Хотя разведчик считался двухместным, на нём сохранили второе управление на случай использования для обучения лётчиков.

Поскольку НРК относился к боевым машинам, то лётчика защитили от осколков снарядов зенитной артиллерии 12-мм бронезаголовником и 4-мм бронеплитами с левого борта и со стороны пола. Штурман во время полёта по маршруту сидел рядом с пилотом, а в боевой обстановке - на основном рабочем месте, защищённом шестнадцатью бронестёклами толщиной по 15 мм и 6-мм бронеплитой, прикрывавшей его сзади. Как и лётчик, штурман размещался в кресле с бронезащитой толщиной 5 мм.

Первый полёт на НРК выполнил лётчик А.Е. Пашкевич весной 1949 г., а осенью машину передали в НИИ ВВС. В ходе государственных испытаний, завершившихся в феврале 1950 г., выявили ряд дефектов, требовавших доработок, к тому же недостаточная мощность бортовых источников электроэнергии не позволила испытать вооружение. Продолжительность полёта составила 4 ч 33 мин на высоте 4000 м. Самолёт ещё некоторое время числился в планах ОКБ, но в НИИ ВВС больше не передавался.

Иногда эта машина упоминается как Ан-2Ф, но в документах автор этого не встречал. Под этим обозначением скрывался также проект (1956 г.) вертикально взлетающей машины с дополнительным двигателем АМ-9 в хвостовой части.

Зимой 1963-64 гг. на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания Ан-2 No.1028-19, оснащенный вооружением для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16-57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один такой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и систему управления. В окнах и обшивке грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, чтобы невозможно было прострелить элементы собственного самолета. В процессе испытаний выполнили 7 полетов общей продолжительностью 4 ч 50 мин, сбросили 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250-200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5М и С-5К и 180 патронов калибром 7, 62 мм.

Выводы: реактивное вооружение обеспечивает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20-25 град. с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м; эффективное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м; приспособления для стрельбы из автоматов не обеспечивают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата. На этом работы по вооружению Ан-2 были прекращены.



 ЛТХ:
Модификация   Ан-2НАК
Размах крыла, м   18.18
Длина самолета, м   12.40
Высота самолета, м   4.68
Площадь крыла, м2   43.55
Масса, кг  
  пустого самолета   3900
  максимальная взлетная   4950
Тип двигателя   1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с.   1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч   240
Крейсерская скорость, км/ч   175
Практическая дальность действия, км   640
Продолжительность полета, ч   4
Практический потолок, м   4750
Экипаж, чел   4
Вооружение:   20-мм пушка БД-20Э, осветительные бомбы САБ-100-55  или фотоавиабомбы ФОТАБ-50-35


 Доп. информация :


  Чертеж "Антонов Ан-2Ф"
  Фотографии:

 Ан-2НАК
 Ан-2НАК
 Ан-2НАК
 Ан-2НАК
 Летающая лаборатория Ан-2НАК с макетом Ан-8 под крылом
 Оборонительная установка Ан-2НАК с пушкой БД-20Э
 Осветительные бомбы под крылом Ан-2НАК
 Кабина пилотов Ан-2НАК
 Ударный вариант Ан-2
 Балочные держатели БДЗ-57КУ с ФАБ-250М54 и блоком НАР
 Приспособление для стрельбы из автомата Калашникова

  Схемы:

 Ан-2НАК
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Ан-2НАК
 Ан-2НАК

 



 

Список источников:

Авиация Время 2003-02. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где есть небо
Авиация и Время 1995-02. Вячеслав Заярин, Александр Котлобовский. Ан-2 над полем боя
АэроХобби. В.Г. Анисенко. Крылатая легенда : Самолеты Ан-2 и Ан-3
АвиаКоллекция 2012-05. Н.В. Якубович. Многоцелевой самолет Ан-2
Авиация и Космонавтика 2017-08. Самолету Ан-2 - 70 лет
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Lotnictwo 2009-07. Piotr Butowski. Nieznany An-2


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: