В связи с поступлением заказов на производство самолетов ДРЛО Е-3 фирма
«Боинг» оказалась в сложном положении, поскольку выпуск «платформы» для
размещения РЛС - авиалайнера Боинг 707 - прекратили за «моральным устареванием».
В 1991 г. фирма объявила о начале работ по новому носителю - модернизированному
пассажирскому самолету Боинг 767-200ER, на котором планировалось устанавливать
бортовое оборудование, аналогичное используемому на Е-3С. Новый самолет получил обозначение Е-767. Первый и пока
единственный заказ на четыре самолета ДРЛО на базе Боинга 767 поступил в 1992 г.
из Японии.
Четыре Е-767 переданы воздушным силам самообороны в 1998-1999 гг.; на них
установлены РЛС AN/APY-2 (c наружной антенной 9.1 м в
диаметре, дальность обнаружения целей составляет 320 км.), система пассивной радиоэлектронной разведки AN/AYR-1,
система автоматизированного распределения каналов передачи информации по времени
и частоте JTIDS. Обработкой сигналов занимается центральный компьютер Lockheed
Martin CC-2E (в 5 раз вместительнее СС-2
установленного на Е-3) .
Экипаж самолета состоит из 2 летчиков и 19 технических специалистов,
обслуживающих бортовой комплекс. От базового пассажирского самолета AWACS
отличается усиленной конструкцией планера в местах крепления подкосов обтекателя
антенны РЛС, установкой двух электрогенераторов мощностью по 150 кВА вместо
одного мощностью 90 кВА, более развитой системой кондиционирования, необходимой
для охлаждения электронной аппаратуры, а также отдельной системой охлаждения
передатчика и антенны РЛС. На самолете предусмотрена установка системы
дозаправки в воздухе, однако японцы отказались от ее монтажа.
Первый полет «чистый Боинг 767» (заводской номер N767JA), предназначенный для
модернизации в самолет ДРЛО, выполнил 10 октября 1994 г. на заводском аэродроме
фирмы и Сиэтле, после чего машину передали на завод Боинга в г. Уичита, где
проводилась модернизация планера под монтаж специализированных бортовых систем.
Установка самих систем, антенны и обтекателя РАС производились в Сиэтле, для
чего машину опять перегоняли к «месту ее рождения». Второй Боинг совершил
аналогичные «круизы» в 1995 г. На первом самолете монтажные работы но установке
РАС были завершены лотом 1996 г.. впервые в варианте ДРЛО Боинг 767 N767JA
поднялся в воздух 9 августа 1996 г., однако работы по интеграции бортового
комплекса продолжались еще несколько месяцев. Оба самолета удалось подготовить
для передачи заказчику в начале 1998 г.; 23 марта самолеты приземлились в
Японии. Еще два заказанных Боинга 767 AWACS японцы получили 5 января 1999 г.
Интерес к новому самолету ДРЛО проявляли Италия, Южная Корея, Турция и
Саудовская Аравия. Корея даже в 1997 г. объявила о намерении закупить Боинг 767
ДРЛО, но экономические соображения привели к отказу от закупок этих машин (один
Боинг 767 AWACS стоит порядка 420 млн. долл. в ценах 1993 г.).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E-767 |
Размах крыла, м |
47.57 |
Длина самолета,м |
48.51 |
Высота самолета,м |
15.85 |
Диаметр антены, м |
9.10 |
Высота антены, м |
1.80 |
Максимальная взлетная масса, кг |
175000 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF6-80C2B6FA |
Тяга, кгс |
2 х 27986 |
Максимальная скорость, км/ч |
800 |
Практическая дальность, км |
8334 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
при радиусе патрулирования в 1000 км |
9.25 |
при радиусе патрулирования в 540 км |
13.00 |
Практический потолок, м |
12250 |
Экипаж, чел |
2 (+ 19 операторов) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|