Уголок неба ¦ Boeing 767 AST

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разведчики
   Boeing 767AST
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1988
Тип: Самолет наблюдения
  ЛТХ     Доп. информация
   


Boeing 767AST (Airborne Surveillance Testbed) эксплуатировался Командованием космических войск и противоракетной обороны Армии США и вначале был известен как 767 АОА (Airborne Optical Adjunct). В июле 1984 года "Boeing Aerospace" заключила в рамках пресловутой программы СОИ (Стратегическая Оборонная Инициатива) контракт с Командованием стратегической обороны Армии США на оценку и испытания авиационных оптических систем обнаружения боеголовок межконтинентальных баллистических ракет (МБР).

В программе задействовали самый первый 767-й, N767BA, сохранивший гражданскую регистрацию и фирменную окраску "Boeing". Испытываемое оборудование размещалось в гигантском каноэобразном обтекателе, смонтированном над носовой частью фюзеляжа. В обтекателе имелось два огромных окна для оптических датчиков. Обтекатель заканчивается примерно на уровне стыка носка крыла и фюзеляжа. Для сохранения на прежнем уровне путевой устойчивости в хвостовой части установили два подфюзеляжных киля. Главной наблюдательной системой Boeing 767 АОА стала ИК-камера производства "Hughes Aircraft Company".

В июле 1988 года самолет выполнил несколько полетов над Тихим океаном на эшелонах гражданской авиации. Наблюдение за пусками инертных боеголовок выполнял экипаж из 10-15 операторов спецсистем. В 1995 году самолет модернизировали в AST, в 2000-е годы он принимал участие в ряде учений и экспериментов. В 2002 году программу закрыли.







 ЛТХ:
Модификация   Boeing 767AST
Размах крыла, м   47.57
Длина самолета, м   48.51
Высота самолета, м   15.85
Площадь крыла,м2   283.30
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   81000
  максимальная взлетная   143000
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4D (PW4050 или CF6-80A)
Тяга, кгс   2 х 21772 (22700, 22680)
Максимальная скорость, км/ч   967
Крейсерская скорость, км/ч   910
Перегоночная дальность, км   6800
Практическая дальность, км   4350
Практический потолок, м   13100
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B767AST   (c) Peachair
 B767AST   (c) Peachair
 B767AST   (c) Thomas Posch
 B767AST   (c) Aaron Mandolesi
 B767AST  в хранилище самолетов (c) Miguel Snoep

 



 

Список источников:

De Agostini. Мировая Авиация. Boeing 767- Двухдвигательный широкофюзеляжный
Globalsecurity.org. Airborne Surveillance Test Bed (AST)


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: