Boeing 767AST (Airborne
Surveillance Testbed) эксплуатировался Командованием космических войск и
противоракетной обороны Армии США и вначале был известен как 767 АОА (Airborne
Optical Adjunct). В июле 1984 года "Boeing Aerospace" заключила в рамках
пресловутой программы СОИ (Стратегическая Оборонная Инициатива) контракт с
Командованием стратегической обороны Армии США на оценку и испытания авиационных
оптических систем обнаружения боеголовок межконтинентальных баллистических ракет
(МБР).
В программе задействовали
самый первый 767-й, N767BA, сохранивший гражданскую регистрацию и
фирменную окраску "Boeing". Испытываемое оборудование размещалось в
гигантском каноэобразном обтекателе, смонтированном над носовой частью
фюзеляжа. В обтекателе имелось два огромных окна для оптических
датчиков. Обтекатель заканчивается примерно на уровне стыка носка крыла
и фюзеляжа. Для сохранения на прежнем уровне путевой устойчивости в
хвостовой части установили два подфюзеляжных киля. Главной
наблюдательной системой Boeing 767 АОА стала ИК-камера производства "Hughes
Aircraft Company".
В июле 1988 года самолет
выполнил несколько полетов над Тихим океаном на эшелонах гражданской
авиации. Наблюдение за пусками инертных боеголовок выполнял экипаж из
10-15 операторов спецсистем. В 1995 году самолет модернизировали в AST,
в 2000-е годы он принимал участие в ряде учений и экспериментов.
В 2002 году программу закрыли.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 767AST |
Размах крыла, м |
47.57 |
Длина самолета, м |
48.51 |
Высота самолета, м |
15.85 |
Площадь крыла,м2 |
283.30 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
81000 |
максимальная взлетная |
143000 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4D (PW4050 или CF6-80A) |
Тяга, кгс |
2 х 21772 (22700, 22680) |
Максимальная скорость, км/ч |
967 |
Крейсерская скорость, км/ч |
910 |
Перегоночная дальность, км |
6800 |
Практическая дальность, км |
4350 |
Практический потолок, м |
13100 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|