Уголок неба ¦ Northrop E-2C Hawkeye-2000

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разведчики
   E-2C Hawkeye-2000
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1997
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1994 году командование ВМС США выделило 155 млн долларов на проведение модернизации самолета E-2C, который после ее завершения получил наименование "Хокай 2000". В ходе работ заменены программно-аппаратные средства, установлены новые терминалы автоматизированной системы боевого управления корабельных соединений СЕС (Cooperative Engagement Capability), средства связи и передачи данных, а также системы кондиционирования испарительного типа и дозаправки самолета в воздухе.

Главным моментом в процессе модернизации стала замена центральной бортовой ЭВМ L-304 на машину с открытой архитектурой модели 940 фирмы "Рейтеон". В состав средств связи и передачи данных планируется дополнительно включить комплект аппаратуры спутниковой связи и многоканальный терминал MATT (Multimission Advanced Tactical Terminal), обеспечивающий прием данных видовой, радио- и радиотехнической разведки, а также метеоданных разведки, передаваемых по спутниковым каналам связи.

В задачи, решаемые самолетами E-2С Hawkeye-2000, дополнительно включены: обмен данными с самолетами Е-8С системы JSTARS, AWACS, а также работа в составе автоматизированной системы боевого управления корабельных соединений СЕС (Cooperative Engagement Capability). Для  решения последней в состав БРЭО будут введены соответствующий терминал и РЛС AN/ADS-18 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), экспериментальный образец которой проходит испытания. Данная АФАР, выполненная в виде цилиндра диаметром 1,2 м и высотой 38 см, содержит около 100 приемопередающих модулей производства фирмы IТТ. Средняя излучаемая мощность модулей около 10 Вт, масса 80 г. В серийных комплектах планируется использовать АФАР высотой 15 см. Фирма-разработчик планирует оборудовать самолет усовершенствованной системой отображения информации и дополнительным терминалом оператора, увеличив, таким образом, дежурную смену до четырех человек. Впоследствии на машину будут установлены системы видовой разведки (возможно, инфракрасная система поиска и слежения IRST).

Летные испытания опытного образца E-2C "Хокай 2000" начались в 1997 году, а поставки в войска первых серийных машин - в 2001-м. Всего в соответствии с заключенным контрактом стоимостью около 1,5 млрд долларов в течение пятилетнего периода предусматривается принять на вооружение авиации ВМС США 21 новый самолет. Кроме того, рассматривается вопрос о доработке машин, находящихся в эксплуатации, до стандарта "Хокай 2000". В 2004 году министерство ВМС США заключило дополнительный контракт стоимостью 580 млн долларов на закупку и поставку к сентябрю 2009 года трех самолетов E-2C "Хокай 2000" и пяти учебных TE-2C этого типа.

Интерес к данной программе модернизации проявили Япония и Египет, на вооружении которых находится этот самолет. Также было изготовлено два новых самолета для Тайваня (см. цветную вклейку) и один для Франции.

Следующий этап работ по модернизации получил обозначение "Усовершенствованный Хокай".

Основные усилия на этом этапе сосредоточены на создании новой РЛС, разрабатываемой по программе RMP (Radar Modernization Program), ИК-системы обнаружения пусков и сопровождения БР, а также на совершенствовании оборудования кабины экипажа.

Летные испытания двух опытных образцов предполагается начать в 2007 году, а принятие на вооружение самолета Е-2С "Усовершенствованный Хокай" - в 2010-м. Всего до 2012- го министерство ВМС США планирует затратить на программу его модернизации около 2,1 млрд долларов, половина из которых будет направлена на разработку РЛС AN/APS-XX. Оно намерено к 2017 году закупить 75 новых машин E-2C.

Данный этап модернизации самолета E-2C рассматривается как промежуточный. В перспективе в надфюзеляжном вращающемся куполе самолета планируется разместить три неподвижные активные ФАР, которые полностью обеспечат круговой обзор пространства в азимутальной плоскости за счет электронного сканирования луча диаграммы направленности. Кроме того, модернизированная РЛС будет работать в более высоком диапазоне частот.

В связи с закупками иностранными государствами модернизированных вариантов E-2C "Хокай 2000" компания "Нортроп-Грумман" приняла решение сохранить на заводе в г. Сент-Огастин (штат Флорида) линию сборки этих самолетов до 2008 года, то есть до начала производства E-2C "Усовершенствованный Хокай". Заинтересованность в такой авиатехнике кроме ВМС США проявляют ВМС Великобритании, Египта и Сингапура.




 ЛТХ:
Модификация   E-2С Hawkeye-2000
Размах крыла, м   24.56
Длина самолета,м   17.54
Высота самолета,м   5.58
Площадь крыла,м2   65.03
Масса, кг  
  пустого самолета   16890
  максимальная взлетная   23200
Внутренние топливо, кг   5624
Тип двигателя   2 ТВД Allison T-56-A-427
Мощность, кВт   2 х 3803
Максимальная скорость, км/ч   600
Крейсерская скорость, км/ч   575
Практическая дальность, км   2583
Дальность действия, км   320 (при патрулировании от 3 до 4 часов)
Продолжительность полета, ч.мин   6.20
Практический потолок, м   9400
Экипаж, чел   2 (3 оператора ДРЛО)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 E-2С Hawkeye 2000    (с) northropgrumman.com
 E-2С  Hawkeye 2000     (с) northropgrumman.com
 E-2С  Hawkeye 2000     (с) northropgrumman.com
 E-2С  Hawkeye 2000     (с) northropgrumman.com
 E-2С Hawkeye 2000 ВВС Японии     (с) northropgrumman.com

  Варианты окраски:

 E-2С Hawkeye 2000  VAW-113

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления
ЗВО. А. Бобков. Авиационные средства ДРЛОиУ иностранных государств
Авиасалоны мира. Александр Котов. Всевидящее око в поднебесье
Зарубежное военное обозрение. Самолет ДРЛОиУ E-2С Hawkeye-2000
Northropgrumman.com. E-2С Hawkeye 2000


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: