В 1994 году командование ВМС США выделило 155 млн долларов на проведение
модернизации самолета E-2C, который после ее завершения получил наименование "Хокай
2000". В ходе работ заменены программно-аппаратные средства, установлены новые
терминалы автоматизированной системы боевого управления корабельных соединений
СЕС (Cooperative Engagement Capability), средства связи и передачи данных, а
также системы кондиционирования испарительного типа и дозаправки самолета в
воздухе.
Главным моментом в процессе модернизации стала замена центральной бортовой ЭВМ
L-304 на машину с открытой архитектурой модели 940 фирмы "Рейтеон". В состав
средств связи и передачи данных планируется дополнительно включить комплект
аппаратуры спутниковой связи и многоканальный терминал MATT (Multimission
Advanced Tactical Terminal), обеспечивающий прием данных видовой, радио- и
радиотехнической разведки, а также метеоданных разведки, передаваемых по
спутниковым каналам связи.
В задачи, решаемые самолетами
E-2С Hawkeye-2000, дополнительно включены: обмен данными с самолетами Е-8С системы
JSTARS, AWACS, а также работа в составе автоматизированной системы боевого управления корабельных соединений СЕС
(Cooperative Engagement Capability). Для решения последней в состав БРЭО будут введены соответствующий терминал и РЛС
AN/ADS-18 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), экспериментальный
образец которой проходит испытания. Данная АФАР, выполненная в виде цилиндра
диаметром 1,2 м и высотой 38 см, содержит около 100 приемопередающих модулей
производства фирмы IТТ. Средняя излучаемая мощность модулей около 10 Вт, масса
80 г. В серийных комплектах планируется использовать АФАР высотой 15
см. Фирма-разработчик планирует оборудовать самолет усовершенствованной системой отображения
информации и дополнительным терминалом оператора, увеличив, таким образом, дежурную смену до
четырех человек. Впоследствии на машину будут установлены
системы видовой разведки (возможно, инфракрасная система поиска и слежения IRST).
Летные испытания опытного образца E-2C "Хокай 2000" начались в 1997 году, а
поставки в войска первых серийных машин - в 2001-м. Всего в соответствии с
заключенным контрактом стоимостью около 1,5 млрд долларов в течение пятилетнего
периода предусматривается принять на вооружение авиации ВМС США 21 новый самолет.
Кроме того, рассматривается вопрос о доработке машин, находящихся в эксплуатации,
до стандарта "Хокай 2000". В 2004 году министерство ВМС США заключило
дополнительный контракт стоимостью 580 млн долларов на закупку и поставку к
сентябрю 2009 года трех самолетов E-2C "Хокай 2000" и пяти учебных TE-2C этого
типа.
Интерес к данной программе модернизации проявили Япония и Египет, на вооружении
которых находится этот самолет. Также было изготовлено два новых самолета для
Тайваня (см. цветную вклейку) и один для Франции.
Следующий этап работ по модернизации получил обозначение "Усовершенствованный
Хокай".
Основные усилия на этом этапе сосредоточены на создании новой РЛС,
разрабатываемой по программе RMP (Radar Modernization Program), ИК-системы
обнаружения пусков и сопровождения БР, а также на совершенствовании оборудования
кабины экипажа.
Летные испытания двух опытных образцов предполагается начать в 2007 году, а
принятие на вооружение самолета Е-2С "Усовершенствованный Хокай" - в 2010-м. Всего
до 2012- го министерство ВМС США планирует затратить на программу его
модернизации около 2,1 млрд долларов, половина из которых будет направлена на
разработку РЛС AN/APS-XX. Оно намерено к 2017 году закупить 75 новых машин E-2C.
Данный этап модернизации самолета E-2C рассматривается как промежуточный. В
перспективе в надфюзеляжном вращающемся куполе самолета планируется разместить
три неподвижные активные ФАР, которые полностью обеспечат круговой обзор
пространства в азимутальной плоскости за счет электронного сканирования луча
диаграммы направленности. Кроме того, модернизированная РЛС будет работать в
более высоком диапазоне частот.
В связи с закупками иностранными государствами модернизированных вариантов E-2C
"Хокай 2000" компания "Нортроп-Грумман" приняла решение сохранить на заводе в г.
Сент-Огастин (штат Флорида) линию сборки этих самолетов до 2008 года, то есть до
начала производства E-2C "Усовершенствованный Хокай". Заинтересованность в такой
авиатехнике кроме ВМС США проявляют ВМС Великобритании, Египта и Сингапура.