Уголок неба ¦ Boeing E-6 Mercury

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разведчики
   E-6 Mercury
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1987
Тип: Самолет дальней связи
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 80-х гг. военно-морские силы США приступили к модернизации резервной системы сверхдлинноволновой связи с атомными ракетными подводными лодками ТАСАМО (Take Charge and Move Oul). Её основу первоначально составляли 16 самолетов-ретрансляторов EC-130Q, сведенных в две авиаэскадрильи (3-ю и 4-ю). Программа модернизации предусматривала замену всех самолетов EC-130Q новыми самолетами Е-6А, получившими наименование "Hermes". Эти самолеты были спроектированы фирмой "Боинг" на основе планера самолета "Боинг-707-320С".

Первый опытный самолет типа Е-6А был построен в 1983 г., его летные испытания начались в 1987 г. (первый полет состоялся 19 февраля).  С 1988 г. начались поставки серийных самолетов Е-6А в подразделения авиации ВМС, ранее эксплуатировавшие самолеты EC-130Q. В итоге, к 1992 г. все старые самолеты-ретрансляторы были заменены новыми машинами Е-6А и отправлены на консервацию в ЦОВАТ. Обе эскадрильи самолетов-ретрансляторов системы ТАСАМО были затем перебазированы на авиабазу Тинкер в штате Оклахома.

Серийные номера самолетов Е-6А: 162782, 162783, 162784, 163918, 163919, 163920, 164386, 164387, 164388, 164404, 164405, 164406, 164407, 164408, 164409, 164410.

Во второй половине девяностых годов американским военным руководством было принято решение о снятии с вооружения остававшихся к этому времени в 7-й эскадрилье ВКП 55-го авиакрыла 8-й воздушной армии БАК ВВС США самолетов-ВКП объединенного стратегического командования вооруженных сил США ЕС-135С, и передаче их функций самолетам двойного назначения Е-ьВ, в которые предполагалось переоборудовать все шестнадцать самолетов-ретрансляторов Е-6А, уже переименованных к этому моменту в "Меркурий" (Mercury).

Программа переоборудования предусматривала размещение на борту Е-6А специального радиооборудования, снятого с самолетов ЕС-135С. Тем самым самолеты-рет-рансляторы превращались бы в машины двойного назначения, способные выполнять как свои прежние функции в рамках системы ТАСАМО, так и функции воздушного командного пункта ОСК и пункта управления пуском МБР "Минитмен".

Работы по переоборудованию самолетов Е-6А проводила фирма "Рейтеон Е-Системз". В ходе этих работ на самолетах были демонтированы: СДВ передатчик OG-127; дипольная СДВ антенна ОЕ-159; комплекс средств автоматизации самолета-ретранслятора; система передачи речевых сообщений; навигационная система Lilton Omega LTN-211; аналого-цифровая система управления полетом; антенна ОЕ-242.

В новый состав оборудования, установленного на модифицированных самолетах, вошли следующие устройства:

  • комплекс средств автоматизации самолета-ВКП AN/ASC-37;
  • аппаратура автоматической коммутации каналов радиосвязи AN/ASC-33(V) DAISS;
  • система управления пуском МБР ALCS;
  • УКВ-радиостанция AN/ARC-171 (V)3;
  • оконечная радиостанция системы спутниковой связи M1LSTAR AN/ARC-208 (V)2;
  • аппаратура управления антенной радиостанции системы связи AFSATC0M;
  • СДВ радиостанция AN/ART-54, состоящая из передатчика 0G-187/ART-54 и буксируемой дипольной антенны 0E-456/ART-54;
  • аппаратура системы спутниковой навигации GPS, состоящая из навигационного приемника R-2332/AR GPS ЗА и антенного блока AS-3822/URN;
  • цифровая система управления полетом;
  • модернизированная система отображения полетной информации.

В состав БРЭО также включены три интерфейсные шины типа "Манчестер-2" (MIL-STD-1553B), используемые устройствами СНС и СДВ связи. Кроме того, эти шины призваны облегчить сопряжение с электронными устройствами, которые будут установлены на борту самолетов в будущем.

Первые модернизированные самолеты-ВКП объединенного стратегического командования Е-6В приступили к несению боевого дежурства в октябре 1998 года, заменив в этом качестве прежние самолеты ЕС-135С. К 2002 г. переоборудование всех шестнадцати самолетов было завершено. В настоящий момент обе эскадрильи самолетов Е-6В объединены в 1-е авиакрыло стратегической связи авиации ВМС США (Strategic Communications Wing One).

Самолет E-6B оснащен четырьмя ТРДД F108-CF-100 (CFM56-2A-2) производства фирмы "Дженерал Электрик", имеющими максимальную тягу 9980 кгс. Максимальная взлетная масса самолета составляет 155 т. Максимальная скорость полета - 972 км/ч. Крейсерская скорость полета на высоте 12000 м - 825 км/ч. Практический потолок - 12810 м; высота полета при несении боевого дежурства составляет 7600 - 9150 м. Дальность полета самолета без дозаправки топливом в воздухе составляет 12.400 км. Продолжительность полета: без дозаправки - 16,5 часов; с одной дозаправкой - 32,5 часа; максимальная с несколькими дозаправками - 72 часа. Продолжительность нахождения в районе боевого дежурства на удаление 1850 км от базы составляет 10 - 11 часов. Летный экипаж самолета - 14 человек; численность оперативной группы штаба ОСК на борту самолета - восемь человек.



 ЛТХ:
Модификация   E-6A
Размах крыла, м   45.2
Длина самолета,м   45.8
Высота самолета,м   12.9
Площадь крыла,м2   279.64
Масса, кг  
  пустого самолета   77996
  максимальная взлетная   153900
Внутренние топливо, л   90300
Тип двигателя   4 ТРДД CFM-56-2A-2
Максимальная скорость, км/ч   960
Практическая дальность, км   12144
Продолжительность полета, ч   6
Практический потолок, м   12120
Экипаж, чел   14


 Доп. информация :


  Фотографии:

 E-6A    (с) USAF
 E-6A    (с) Gerard Helmer
 E-6A    (с) USAF
 E-6B    (c) Jaysen F. Snow
 E-6B   (c) P R D Jones
 E-6B   (c) Chris Heaton
 Кабина пилотов E-6A   (c) Dave Kirkby

 



 

Список источников:

История Авиации. Артем Рубан. ВКП стратегического звена в вооруженных силах США
Boeing.com. E-6 Tacamo
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. E-6 Hermes
Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft since 1916
Bill Gunston. Spy Planes and Electronic Warfare Aircraft


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: