Уголок неба ¦ Boeing E-9

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная современная авиация разведчики
   E-9
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1987
Тип: Самолет управления и контроля
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет управления и связи Е-9А Widget в качестве наблюдательной платформы предназначен для обеспечения безопасности гражданских судов и авиации в акватории Мексиканского залива во время практических пусков ракет при проведении учений и других видов деятельности частей и подразделений МО США. Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) Е-9А обеспечивает сбор телеметрических данных пусков ракет и их передачу на наземные пункты управления. Самолет используется также для проведения опытных, доводочных и войсковых испытаний авиационных средств поражения класса "воздух - воздух" на авиабазе Тиндалл (штат Флорида) и для загоризонтной ретрансляции.

Е-9А является модифицированным вариантом ближнемаги-стрального пассажирского самолета Dash 8 (DHC-8) серии 100 А канадской фирмы "Бомбардье аэроспейс Торонто оперейшнз" (бывшая "Де хэвиленд Кэнэда", De Havilland Canada - DHC), разработанного для полетов с небольших ВПП на местных воздушных линиях.

Этот тип самолёта с турбовинтовыми двигателями был выбран из соображений экономии. Турбовинтовые машины с двумя двигателями Pratt & Whitney PW-121 мощностью по 2 150 л. с. каждый обошлись американскому военному ведомству в $ 33 млн., из них $ 8 млн. потратили на переоборудование. То есть один самолёт обходился примерно как истребитель, что было намного дешевле "Хокая" или "Сентри". При этом благодаря достаточно экономичным двигателям и гражданским стандартам обслуживания эксплуатация тоже стоила в разы меньше.

Работы по переоборудованию Dash 8 в вариант Е-9А после поставки их в США выполнила национальная фирма "Сиерра рисёрч" (Sierra Research, впоследствии Dynamic Reference System Technologies - DRS Technologies). Общая стоимость самолета E-9A составила 16,5 млн долларов, из них 4 млн были потрачены на переоборудование.

Экипаж машины четыре человека - два летчика и два оператора БРЭО. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя PW-121 компании "Пратт энд Уитни" мощностью на валу по 2 150 л. с. Самолет выполнен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Двигатели снабжены четырехлопастными реверсивными винтами с постоянной скоростью вращения. Шасси убираемое трехопорное, с носовой опорой; основные опоры убираются в мотогондолы.

В состав бортового оборудования Е-9А входят установленная внизу по правому борту фюзеляжа РЛС AN/APS-143(V)-1 с фазированной антенной решеткой, поисковая РЛС APS-128 в подфюзеляжном обтекателе и аппаратура телеметрии и передачи данных.

БРЛС позволяет обнаруживать морские объекты размером с человека на спасательном плоту на расстоянии до 25 морских миль, отслеживать до 20 судов на той же дистанции, а также поддерживать связь со всеми летательными и беспилотными аппаратами, находящимися в воздухе над Мексиканским заливом. БРЭО обеспечивает определение точного местоположения наблюдаемых объектов, регистрацию их географических координат и передачу на пункт управления огнем по KB -радиоканалу для определения безопасной зоны стрельб. В качестве ретранслятора Е-9А позволяет осуществлять загоризонтную радиосвязь между наземными (морскими) объектами на двух разных УКВ-частотах одновременно.

В 1988 году для ВВС США было закуплено два Е-9А. С 1989 года самолёты принимали активное участие в испытаниях различных видов авиационного и ракетного вооружения. Помимо радиолокационного сопровождения испытываемых образцов и сбора телеметрической информации, на "Виджеты" возлагалась задача обеспечения безопасности и проверки района испытаний на предмет нахождения посторонних лиц и объектов. В прошлом самолеты Е-9А принимали участие в оценке вооружений на различных американских испытательных полигонах, в том числе в испытаниях усовершенствованной крылатой ракеты морского базирования "Томагавк", и в проведении испытаний истребителя 5-го поколения F-22A с практическими пусками ракет "воздух-воздух". Сегодня на вооружении остался только один самолет, который входит в состав 82-й эскадрильи воздушных мишеней из состава 53-й группы оценки вооружений. Последняя подчинена 53-му крылу оценки вооружений.



 ЛТХ:
Модификация   E-9A
Размах крыла, м   25.91
Длина самолета,м   22.25
Высота самолета,м   7.49
Площадь крыла,м2   54.35
Масса, кг  
  пустого самолета   9979
  нормальная взлетная   15649
Внутренние топливо, кг  
  основные баки   2576
  вспомогательные баки   2071
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120A
Мощность, кВт   1494
Максимальная скорость, км/ч   497
Крейсерская скорость, км/ч   394
Практическая дальность, км   2000
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :


  Фотографии:

 E-9A    (c) Jean
 E-9A    (c) Al Stern
 E-9A    (c) af.mil
 E-9A    (c) Balon Greyjoy
 E-9A    (c) af.mil
 E-9A    (c) Christopher Ebdon
 Рабочее место оператора E-9A    (c) Bruce Leibowitz
 Кабина пилотов E-9A      (c) Bruce Leibowitz

 



 

Список источников:

Зарубежное военное обозрение. О. Пиунов. Самолёт управления и связи Е-9А "Виджет" ВВС США
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Global Security.org. US Military Aircraft. E-9
Af.mil. E-9A


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: