EA-6A Intruder - палубный самолет РЭБ, разработанный американской фирмой Grumman. Еще на этапе проектирования рассматривалась возможность использования А-6, как заправщика и самолета, предназначенного для постановки активных радиопомех. Версия РЭБ прорабатывалась более детально с августа 1961 года. Модификации присвоили обозначение A2F-1Q (с 1962 года
ЕА-6А). Первый полет опытного образца произошел в 26 апреля 1963-го.
Для поиска и подавления радиотехнических средств противника на самолете имеется более 30 антенн. Основные блоки системы РЭБ заключены в подвесные контейнеры. ЕА-6А сохранил свои ударные
возможности. Его внешнее отличие от штурмовика - большой обтекатель антенн системы РЭБ Bunker-Ramo ALQ-86 на вершине киля. Система РЭБ включает в себя
три комплекса постановки активных помех AN/ALQ-41, AN/ALQ-51 и AN/ALQ-55. Кроме системы РЭБ EA-6A
был оборудован станцией радиоэлектронной разведки AN/ALQ-53. Так же самолет мог нести на пяти узлах подвески системы активных
помех AN/ALQ-31B, AN/ALQ-54 или AN/ALQ-76 в контейнерах, контейнеры с ложными целями (AN/ALE-32 или AN/ALE-41),
а так же для подавления вражеских РЛС - две противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike.
Длина самолета выросла с 16,15 м до 16,84 м, а высота увеличилась с 4,6 м до 4,9 м. Вес
пустого ЕА-6А 12600 кг (у А-6А - 11650 кг). Первые 12 машин, изготовленные путем переделки серийных А-6А, передали авиации морской пехоты в Юго-Восточной Азии в
октябре 1966-го. В последствии EA-6A заменялись самолетами RF-4B Phantom
и EA-6B Prowler и передавались в учебные центры для обучения и тренировки систем ПВО.
Всего построено 28 самолетов РЭБ
ЕА-6А (включая 2 прототипа, 11 модифицированных из A-6A и 15
серийных EA-6A).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EA-6A |
Размах крыла, м |
16.84 |
Длина самолета,м |
18.24 |
Высота самолета,м |
4.90 |
Площадь крыла,м2 |
49.13 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12596 |
нормальная взлетная |
18915 |
максимальная взлетная |
24766 |
Тип двигателя |
2 ТРД Pratt Whitney J52-P-6A |
Тяга, кгс |
2 х 3900 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
894 |
на уровне моря |
1040 |
Крейсерская скорость, км/ч |
774 |
Перегоночная скорость, км |
5190 |
Практическая дальность, км |
2173 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
2118 |
Практический потолок, м |
12268 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - до 6800 кг на пяти узлах подвески (аналогично А-6А + ПРЛУР AGM-45 Shrike) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|