Высокая маневренность и большой радиус действия - вот причины, по которым ВВС США закупили английские самолеты
Canberra. Модель В-57Е - модернизированный вариант машины
В-57В. Подобно базовой, эта модель оснащалась двигателями
J65-W-5 производства компанией Wright. Многие самолеты
модификаций -В, -С и -Е были модернизированы и оснащены
ночными и всепогодными датчиками, целеуказателями и системами
наведения. Модернизированные самолеты получили индекс
B-57G. Многие машины во время войны во Вьетнаме оснащались
системами радиоэлектронного подавления.
одна из таких машин - EB-57 Canberra - тактический самолет
РЭБ.
Двенадцать RB-57A, начиная с 1959 г., были переоборудованы в самолеты
радиоэлектронной борьбы ЕВ-57А. Они предназначались для обучения пилотов
истребительной авиации и операторов систем ПВО работе в условиях реальных помех.
Переделка заключалась в монтаже оборудования РЭБ в бомбоотсеке, а также в
доработке энергосистемы самолета под питание мощных потребителей. Штурман был
заменен оператором систем РЭБ. Подкрыльевые топливные баки уступили место "рассеивателям"
пассивных помех. В таком виде ЕВ-57А поступили в 4713-ю, 4758-ю и 4677-ю
эскадрильи оценки оборонительных систем (DSES), которые оперировали на
территории США, а также Канады и Европы, обеспечивая учебную деятельность. По
мере высвобождения более поздних модификаций "Канберры" из боевых частей ЕВ-57А
уступали место в системе боевой подготовки "свежим" вариантам постановщиков
помех.
К 1973 г. большая часть из оставшихся в летном состоянии машин модификации "А"
была сконцентрирована на основном американском "кладбище самолетов" -базе
хранения Дэвис Монтан. Их недолгий век завершился.
На базе В-57В был создан ряд вариантов. Так, 20-25 машин (точнее не берется
определить даже музей USAF в Дэйтоне) были трансформированы в самолеты
радиоэлектронной борьбы ЕВ-57В, которые отличались от ЕВ-57А более совершенным
оборудованием.
С появлением на вооружении командования ПВО истребителей с управляемым ракетным
оружием необходимость в буксировщиках отпала, и В-57Е переориентировали на
другую работу.
Большую часть буксировщиков переделали в постановщики помех ЕВ-57Е. Их
назначение и использование практически не отличалось от более ранних версий РЭБ.
Их карьера в USAF завершилась в 1974 г., после чего самолеты передали
Национальной гвардии, где они и служили вплоть до 1982 г.
RB-57D окончательно приземлились в 1964 г., после того как у одного из самолетов
в полете на высоте 15 км оторвалось и упало на школьный двор крыло (к счастью,
никто не пострадал). Но уже через два года 8 машин были снова востребованы.
После проведенныхдоработок крыла, гарантировавших ресурс в 3000 ч, и изменения
состава оборудования самолеты вернулись в строй под обозначением EB-57D.
Исполняя роль агрессора во время тренировок расчетов комплексов ПВО и
перехватчиков, они прослужили до 1970 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EB-57E |
Размах крыла, м |
19.51 |
Длина самолета,м |
19.96 |
Высота самолета,м |
4.75 |
Площадь крыла,м2 |
89.18 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11018 |
нормальная взлетная |
16216 |
максимальная взлетная |
23382 |
Тип двигателя |
2
ТРД Wright J65-W-5 |
Тяга, кН |
2 x 32.12 |
Максимальная скорость, км/ч |
937 |
Крейсерская скорость, км/ч |
671 |
Практическая дальность, км |
3706 |
Практический потолок, м |
12220 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|