Удовлетворив требования к бомбардировщику и разведчику, созданному по
спецификации RBL-X, разработчики обратили внимание на задачи электронной
разведки. Был создан вариант RB-66C, у которого отсек вооружения был переделан в
герметичную кабину для четырех операторов, сидевших лицом по полету. Антенны
сложного пассивного радиокомплекса разместились на фюзеляже самолета. В случае
установки пеленгатора APD-4 антенны размещали в больших контейнерах на
законцовках крыла, ставших характерной чертой этого варианта самолета. Под
фюзеляжем располагались вытянутые обтекатели, один из которых закрывал антенны
пеленгатора ALA-6, а другой - три поворотные антенны аппаратуры ALA-32.
Одним из требований спецификации RBL-X, проигнорированных на раннем этапе
производства, было наличие на борту самолета средств радиоэлектронного
противодействия (РЭП). Но в 1957 году ВВС США заказали 113 хвостовых конусов с
аппаратурой РЭП, взаимозаменяемых с хвостовой турелью.
Первоначально в этом удлиненном конусе размещались блок радиолокационных ловушек
ALE-1 и различные приемники/передатчики помех. Но на протяжении эксплуатации
самолета оборудование постоянно модернизировалось, в частности появились антенны
приемника ALR-18. Для дополнительной защиты под крылом могли подвешиваться блоки
ловушек ALE-2 и различные передатчики помех. В конце службы В-66 некоторые
самолеты (ЕВ-66С и Е) получили хвостовой конус Mod 2259 со станцией инфракрасных
помех AAQ-4. Характерными чертами конуса являлись круглая плата на верхней
поверхности, воздухозаборники для охлаждения и переехавшие на боковую часть
антенны ALR-18.
Хвостовые конусы с аппаратурой РЭП были установлены на 13 самолетах В-66В. В
1959 году в рамках программы "Brown Cradle" они получили комплект оборудования
РЭБ, монтировавшийся на паллете, которая устанавливалась в отсек вооружения.
Станции помех могли быть запрограммированы только на земле, так что оператор РЭБ
мог только включать и выключать их. Но это был старт новой карьеры самолета
Destroyer. Сначала самолеты несли службу в составе сил ВВС США в Европе.
По мере втягивания США во вьетнамскую войну, ударные самолеты все чаще стали
сталкиваться с ЗРК и зенитками с радиолокационным наведением. В начале 1965 года
363-е авиакрыло с авиабазы Шо отправило шесть RB-66C на авиабазу Такхли в
Таиланде для обеспечения радиоэлектронной поддержки, предполагавшей как
ограниченную постановку помех, так и электронную разведку. Пара самолетов
Destroyer должна была прикрывать ударные F-105 над Северным Вьетнамом. В ходе
первых вылетов RB-66C впервые получили данные о станции наведения ракет ЗРК С-75
(SA-2). Еще три RB-66C прибыли в Такхли в сентябре 1965 года, сформировав 41-ю
тактическую разведывательную эскадрилью (TRS), а за ними последовали еще пять
В-66В "Brown Cradle".
В-66В лучше подходили для постановки помех, поэтому RB-66C стали держать вне
зоны боевых действий. Такой расклад вызвал необходимость отправить в
Юго-Восточную Азию остальные восемь самолетов варианта "Brown Cradle", что и
было сделано в июне 1966 года. К этому времени самолеты РЭБ перебазировались в
Тан Сон Нхут во Вьетнаме, но в сентябре их вернули в Таиланд на базу Удрон, где
6460-я и 6461-я TRS вошли в состав 432-го крыла. В том же году обозначения
самолетов изменили на ЕВ-66В и ЕВ-66С, а подразделения стали именоваться
тактическими эскадрильями РЭБ (tactical electronic warfare squadron - TEWS).
К 1967 году ЕВ-66 уже не занимались сопровождением ударных машин - эту задачу
возложили на самолеты Wild Weasel. Destroyer сконцентрировались на постановке
помех РЛС дальнего обнаружения и наземным РЛС управления. Военные потребности
оказались столь велики, что ВВС США занялись поспешной модификацией RB-66B в
вариант ЕВ-66Е, легко узнаваемый по "лесу" антенн внизу фюзеляжа. Штурмана
пересадили к левому борту, а в отсеке вооружения разместили стойки с приемниками
и передатчиками помех, делавшие ЕВ-66Е самым способным среди вариантов Destroyer
по части мощности помех и перекрываемого ими диапазона частот.
Обозначения эскадрильи продолжали меняться - 6460-я TEWS стала 42-й TEWS, и
Destroyer вернулись в Такхли, а затем были переведены в Корат (в 388-е
авиакрыло). ЕВ-66 принимали участие во всех фазах воздушной войны, но особенно
существенным оказался их вклад в проводившуюся в 1972 году операцию "Linebacker".
Шесть самолетов были сбиты: пять - ЗРК и один - самолетом МиГ-21. Потери еще
девяти были отнесены к авариям.
На протяжении всего конфликта тактика и оборудование самолетов постоянно
совершенствовались (например, под крылом стали подвешиваться два или три
контейнера РЭБ QRC-160/ALQ-71). Большую часть исследовательских работ провела
4416-я испытательная эскадрилья на базе Шо (363-е авиакрыло), которая была
специально сформирована для этих целей. Также там сформировали 4417-ю эскадрилью
боевой подготовки (Combat Crew Training Squadron - CCTS), отвечавшую за
подготовку экипажей самолетов РЭБ.
Завершение воздушной войны в Юго-Восточной Азии означало конец карьеры В-66.
Последние ЕВ-66Е в декабре 1972 года были сняты с вооружения 39-й TEWS из
состава ВВС США в Европе, базировавшейся в Шпангдалеме. 42-я TEWS выполнила
последний боевой вылет из Кората 17 апреля 1973 года и оставалась в Таиланде до
января 1974 года.
В Шо 39-я тактическая учебная эскадрилья РЭБ (Tactical Electronic Warfare
Training Squadron, бывшая 4417-я CCTS), остававшаяся последним подразделением с
самолетами Destroyer, была расформирована 15 марта.
В-66 сыграл важную роль в разработке средств радиоэлектронной борьбы, сегодня
ставших неотъемлемой частью любой, даже малозначительной военной операции.
Списание ЕВ-66 сейчас выглядит несколько преждевременным, так как следующий
специализированный самолет РЭБ ВВС США, EF-111A Raven, стал поступать на
вооружение только в конце 1981 года.