EC-130V Hercules - самолет ДРЛО, созданный американской фирмой Lockheed на базе
многоцелевого транспортного самолета С-130Н
Hercules.
В последние годы стало очевидно, что самолет ДРЛО не роскошь, которую могут себе позволить ВВС богатых стан - это необходимость, без которой военно-воздушные любой страны будут неполноценными. Более
того, спектр задач, решаемых "летающими радарами" выходит далеко за рамки сугубо военного применения: контроль воздушного пространства и управление воздушным движением, борьба с контрабандными
перевозками. Однако, не смотря на понимание важности самолетов ДРЛО, купить их долгое время могли лишь немногие страны; практически весь ассортимент исчислялся двумя самолетами Е-2 "Хокай" и Е-3 "Сентри".
Самолеты Е-3 в наибольшей степени отвечали пожеланиям вероятных заказчиков, однако были запредельно дорогими, "Хокай" же, хотя имел приемлемые характеристик РЛС и относительно небольшую для самолета
такого класса стоимость, обладал недостаточной продолжительностью полета. Первыми предприняли попытку установить РЛС от Е-2 на вместительный самолет с большим запасом топлива специалисты фирмы Локхид.
В 1982 г. в инициативном порядке фирма начала исследовать возможность размещения РЛС AN/APS-125 на военно-транспортном самолете С-130 "Геркулес". Прорабатывались различные варианты размещения антенны:
во вращающемся обтекателе, традиционно - на "спине" фюзеляжа", на киле, под фюзеляжем; на Парижском авиасалоне 1995 г. экспонировалась модель самолета с разнесенными антеннами (в носовой и хвостовой
частях фюзеляжа) РЛС APY-920, аналогичной использовавшейся на самолете "Нимрод" AEW Мк.З. "Геркулесом" в варианте ДРЛО с локатором от "Хокая" заинтересовалась Береговая охрана США.
В 1991 г. начались
работы по установке РЛС AN/APS-125 на "Геркулес"; самолет, получивший обозначение EC-130V, в конце года начал летать по программе испытаний. Однако сокращение ассигнований на нужды Береговой охраны
привело к приостановке программы - самолет с уже установленной РЛС вернули ВВС. В 1994 г. Береговая охрана вернулась к планам по закупке самолетов ДРЛО, был закуплен модернизированный НС-130Н,
оснащенный РЛС AN/APS-138. В 1996 г. фирма Локхид выпустили "Геркулес" с РЛС AN/APS-145
от самолета E-2 в надфюзеляжном обтекателе.
В 1993 году из-за сокращения бюджета Береговой охраны EC-130V был передан в ВМС
США, где был модифицирован и получил обозначение NC-130H. В 1995-1999
годах на авиабазе Эдвардс использовался как стенд для испытания перспективного
оборудования.
В настоящее время ведутся работы над новым поколением самолёта ДРЛО C-130J-30
AEW&C на базе удлинённой модификации C-130J-30 Hercules II,
разрабатываемый Lockheed Martin совместно с Northrop Grumman и австралийской
Transfield Defence Systems для экспорта в третьи страны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EC-130V |
Размах крыла, м |
40.41 |
Длина самолета,м |
29.79 |
Высота самолета (без антены),м |
11.66 |
Площадь крыла,м2 |
162.12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
34686 |
максимальная взлетная |
70307 |
Внутреннее топливо, кг |
20520 |
ПТБ |
8020 ( 2 х 5148 л) |
Тип двигателя |
4 ТВД Allison GMA2100 (T56-IV) |
Мощность, э.л.с. |
4 х 5250 |
Максимальная скорость, км/ч |
621 |
Крейсерская скорость, км/ч |
602 |
Практическая дальность, км |
8793 |
Дальность действия, км |
3791 |
Практический потолок, м |
10060 |
Рабочая высота, м |
8840 |
Экипаж, чел |
4 + 3-5 операторов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|