В 1965 г. 11 заправщиков KC-135A по заказу САК были переделаны в самолеты-ретрансляторы EC-135A для системы командования и
управления войсками в случае ядерного нападения. Внешне самолет выделялся лишь несколькими дополнительными штыревыми антеннами и наличием топливоприемника над пилотской
кабиной. Кроме того, поскольку самолеты должны были действовать в условиях радиоактивного заражения, на хвостовую часть возле заправочной штанги были нанесены красно-белые
полосы - знаки "Опасно, радиация". Это было предупреждением для наземного персонала: мол, самолет "грязный". Очень похожий вариант, известный как KC-135A Рилэй (KC-135A
Relay), был создан годом позже для поддержки действий американских войск во Вьетнаме. Самолет оборудован системой ретрансляции сигналов связи AN/ARC-89 и внешне отличается
от обычного KC-135A "небритой щетиной" из множества коротких штыревых антенн сверху и снизу фюзеляжа. Поскольку была вероятность того, что самолетам придется действовать в
условиях радиоактивного заражения, на фюзеляж были нанесены знаки "Опасно, радиация"; к счастью, США не решились применить против Вьетнама "едрену бомбу". Ретрансляторов
KC-135A Рилэй было восемь. Самолеты участвовали в программе "Комбат Лайтнинг" (Боевая молния), действуя с авиабазы У-Тапао в Таиланде. В 1973 г. они были выведены из зоны
боевых действий и разоборудованы. Впрочем, у пяти машин сохраняются антенны и проводка, так что при необходимости они могут снова применяться как ретрансляторы.
Модификации
: |
|
|
EC-135А |
самолета -ретранслятор. |
EC-135B ARIA |
модификация для системы ARIA
(Apllo/Range Instrumented Aeroplane, позднее Advanced Range Instrumentation
Aircraft), с увеличенной носовой частью для
размещения дополнительной антенны. |
EC-135С |
модификация командного поста SAC, с
характерной антенной на концах крыльев. |
EC-135Е ARIA |
модификация EC-135B ARIA с увеличенной
носовой частью и двигателями TF33-P-102. |
EC-135G |
модификация на основе КС-135, с сохраненной возможностью заправщика. |
EC-135Н |
модификация для Командования ВВС США в Европе. |
EC-135J |
модификация для Тихоокеанского Командования ВВС США. |
EC-135К |
модификация на основе КС-135 с двигателями TF33-P-102. |
EC-135L |
модификация связного командного пункта SAC. |
EC-135N |
модификация для выполнения задач по системе ARIA. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EC-135А |
Размах крыла, м |
39.88 |
Длина самолета,м |
41.53 |
Высота самолета,м |
12.70 |
Площадь крыла,м2 |
226.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
46403 |
максимальная взлетная |
135626 |
Внутренние топливо, кг |
86047 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9 |
Тяга, кН |
4 x 80.07 |
Максимальная скорость, км/ч |
909 |
Крейсерская скорость, км/ч |
780 |
Практическая дальность, км |
9100 |
Дальность действия, км |
4308 |
Практический потолок, м |
12375 |
Экипаж, чел |
4-5 + 11 операторов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|