Благодаря просторной грузовой кабине, где прекрасно размещалось спецоборудование, "Стратотанкер" был идеальной базовой машиной
для различных специализированных вариантов. В частности, на базе KC-135 было создано девять различных вариантов воздушных командных пунктов (ВКП). Первый ВКП, созданный в
1962 г., был не переделан из заправщика, а специально построен как таковой. KC-135B (модель 717-166) был комбинированным заправщиком/ВКП, разработанным для САК по
программе "Лукинг Гласе" (зеркало), начатой 3 февраля 1961 г. Самолет был оснащен двигателями TF33-P-9. Над пилотской кабиной имелся топливоприемник; мало того, самолет мог
"сосать" топливо из другого самолета с помощью собственной штанги, как комар хоботком. На концах крыла сверху, чуть отступя от законцовок, были установлены направленные
вперед длинные штыревые антенны УКВ-связи на небольших "пилонах" (обтекателях аппаратуры), однотипные с той, что в порядке стандартной комплектации стояла на вершине киля.
Над центропланом имелся квадратный радиопрозрачный обтекатель антенны сверхнизкочастотной связи, известной как "сэддл антенна", поскольку она отдаленно напоминала седло на
лошади. Спереди пего были два маленьких каплеобразных обтекателя, сзади - еще один; в них находились антенны спутниковой связи. В обтекателе перед правой основной стойкой
шасси был установлен барабан, с которого разматывалась буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на конце. Она служила для
связи с погруженными подводными лодками. Выпустив антенну, самолет начинал описывать круги; конус, потеряв скорость, сваливался, и антенна повисала почти вертикально -
только в этом положении сигнал мог пронзить толщу воды.
В грузовой кабине KC-135B были оборудованы кабинет, узел связи и жилое помещение. В любое время в воздухе находился минимум
один такой самолет с представителем высшего командного состава на борту, чтобы обеспечить командование ядерными силами в случае нанесения ядерного удара по США, который мог
вывести из строя наземные командные пункты, включая штаб САК на авиабазе Оффут (г. Омаха, штат Небраска). В состав оборудования входит приемопередатчик Вестингауз AN/ARC-96.
система индикации AN/ASQ-121 и радиостанции СВ, KB и УКВ диапазонов.
17 KC-135B были построены как таковые; в октябре 1964 года все они, кроме трех последних машин (о них чуть позже), были
переименованы в ЕС-135С. Кроме того, по стандарту ЕС-135С были дополнительно переоборудованы пять KC-135A поздних серий.
Четыре EC-135C, в том числе борта 62-3581 и 62-3585, были дооборудованы системой спутниковой связи AN/ARC-208(V) "Милстарз"; их
можно было узнать по внушительному каплеобразному обтекателю антенн сверху перед крылом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EC-135С |
Размах крыла, м |
39.88 |
Длина самолета,м |
41.53 |
Высота самолета,м |
12.70 |
Площадь крыла,м2 |
226.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
46403 |
максимальная взлетная |
135626 |
Внутренние топливо, кг |
86047 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9 |
Тяга, кН |
4 x 80.07 |
Максимальная скорость, км/ч |
909 |
Крейсерская скорость, км/ч |
780 |
Практическая дальность, км |
9100 |
Дальность действия, км |
4308 |
Практический потолок, м |
12375 |
Экипаж, чел |
4-5 + 11 операторов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|