Вторая модификация ВКП - EC-135G, была создана в том же 1965 году: четыре KC-135A были переделаны в пункты управления
запуском межконтинентальных баллистических ракет (МБР) для САК. Подобно EC-135C, самолеты сохраняли заправочную штангу, имели топливоприемник и УКВ антенны на крыле
(последние стали непременным атрибутом всех "электронных" вариантов KC-135). В 1968 году пять KC-135A были переделаны в ВКП EC-135H для Командования вооруженных сил
США в Европе. Самолет имел кодовое название "Силк Перс" (шелковый кошелек).
Опять же ЕС-135Н сохраняли заправочную штангу и имели топливоприемник. Кроме того, от пилотской кабины к килю тянулись две
проволочные антенны, по бокам фюзеляжа за крылом располагались два радиопрозрачных обтекателя и еще один ("седло") - над центропланом. Спереди и сзади него были обтекатели
антенн спутниковой связи по типу ЕС-135С; сверху фюзеляжа торчали 10 штыревых антенн, снизу - пять. Перед грузовой дверью были четыре круглых окна, расположенных квадратом.
Первоначально на самолетах стояли двигатели J57, но в начале 80-х их заменили более мощными и экономичными TF33-PW-102. Заодно
изменился состав оборудования - добавили буксируемую антенну СНЧ-связи. Последние три машины первоначальной серии EC-135C были переделаны по стандарту EC-135J. Надо
сказать, наличие грузовой двери позволяло легко и быстро переоборудовать "электронные" варианты KC-135 из одной модификации в другую; спецоборудование было модульным и
размещалось в передней части грузовой кабины, а рабочие места операторов - в задней. Внешне EC-135J отличался от исходного варианта только семью дополнительными штыревыми
антеннами сверху фюзеляжа.
Первоначально КС-135J выполняли роль самолетов главнокомандующего вооруженными силами США и действовали с авиабазы Эндрюс (штат
Мэриленд), пока их не сменили в этом качестве три ВКП Боинг E-4A/B на базе Боинга 747-200. В 1993 г. самолет был снят с вооружения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EC-135H |
Размах крыла, м |
39.88 |
Длина самолета,м |
41.53 |
Высота самолета,м |
12.70 |
Площадь крыла,м2 |
226.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
46403 |
максимальная взлетная |
135626 |
Внутренние топливо, кг |
86047 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9 |
Тяга, кН |
4 x 80.07 |
Максимальная скорость, км/ч |
909 |
Крейсерская скорость, км/ч |
780 |
Практическая дальность, км |
9100 |
Дальность действия, км |
4308 |
Практический потолок, м |
12375 |
Экипаж, чел |
4-5 + 11 операторов |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
EC-135H 10th ACCS, 513th AC&CW (c) Jennings Heilig
|
|
Уголок неба. 2009
|