Для ТАК был разработан свой ВКП - EC-135K. Кроме УКВ антенн на концах крыла и двух лепестковых антенн сверху фюзеляжа, эти
машины почти ничем не выделялись; заправочная штанга была снята и заменена трубкой для аварийного слива топлива. Любопытно, что таких машин всегда было не больше двух:
новую делали только тогда, когда одна из двух имеющихся разбивалась.
Первый EC-135K был переделан из прототипа "Стратотанкера" (борта 55-3118). К тому времени самолет уже был дооборудован высоким
килем и получил нарядную цветовую схему - глянцево-белый верх, полированный до блеска низ. В 1991 году борт 55-3118 был еще в строю - согласитесь, неплохо для 35-летнего
самолета, да еще прототипа, а им всегда порядком достается в ходе испытаний. Вторым экземпляром стал борт 62-3536, бывший "бассейн невесомости" (см. далее). 11 сентября
1977 г. он потерпел катастрофу на авиабазе Кертлэнд, штат Нью-Мексико. На замену ему в 1979 г. был переоборудован KC-135A 59-1518.
В конце 80-х оба ЕС-135К были оборудованы двигателями TF33-PW-102. В 1965 г. восемь "танкеров" KC-135A переделали в ВКП/ретрансляторы
EC-135L, составлявшие часть системы командования и управления войсками в случае ядерного удара. Самолеты сохраняли заправочную штангу (с "кровососущей" функцией) и были
снабжены топливоприемником. KC-135E тоже несли знаки "Опасно, радиация".
Следующим вариантом воздушного командного пункта на базе "135-го" стал EC-135P с кодовым назнанием "Блю Игл" (синий орел).
По этому стандарту были переделаны четыре EC-135A (борта 58-0007, 58-0018, 58-0019 и 58-0022), один KC-135A (борт 58-0009 позже разоборудован) и один NKC-135A (борт
55-3129, см. далее). Самолеты находились в ведении ТАК и были оснащены двигателями - TF33-PW-102. Подобно EC-135L, они имели "кровососущую" заправочную штангу и знаки "Опасно,
радиация". "Особыми приметами" являлись буксируемая антенна СНЧ-связи и "седло" над центропланом.
Наконец, на вооружении Центрального командования вооруженных сил США стояли два ВКП EC-135Y - борта 55-3125 и 61-0327 (соответственно
бывшая летающая лаборатория NKC-135A и бывший самолетный измерительный пункт EC-135N). К сожалению, об особенностях этого варианта ничего не известно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EC-135K |
Размах крыла, м |
39.88 |
Длина самолета,м |
41.53 |
Высота самолета,м |
12.70 |
Площадь крыла,м2 |
226.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
46403 |
максимальная взлетная |
135626 |
Внутренние топливо, кг |
86047 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9 |
Тяга, кН |
4 x 80.07 |
Максимальная скорость, км/ч |
909 |
Крейсерская скорость, км/ч |
780 |
Практическая дальность, км |
9100 |
Дальность действия, км |
4308 |
Практический потолок, м |
12375 |
Экипаж, чел |
4-5 + 11 операторов |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2009
|