EКA-3 Skywarrior - палубный самолет РЭБ и самолет-заправщик, разработанный американской фирмой
McDonnell Douglas, на базе палубного штурмовика A-3
Skywarrior. В ходе войны во Вьетнаме самолеты радиоэлектронной борьбы оказались настолько эффективными, что командование ВМС США приняло решение оснастить аппаратурой РЭБ часть самолетов КА-3В и
RA-3B. В 1969 г. 39 заправщиков были модернизированы в ЕКА-3В. Антенну РЛС бокового обзора разместили снизу фюзеляжа, аппаратуру РЭБ - в четырех внешних обтекателях по бортам, так как место
внутри было занято. Эти самолеты, известные под абревиатурой TACOS (Tanker Countermeasures Straike), состояли на вооружении авиаэскадрилий VAQ-129, 130, 131, 135.
В ERA-3B были модифицированы 10
фоторазведчиков. Контейнеры с аппаратурой РЭБ установили на вершине киля и на пилонах под плоскостями. Отличительной особенностью ERA-3B стала удлиненная хвостовая часть фюзеляжа, в которой
разместили дополнительный запас топлива. Самолеты предназначались для дальней разведки, имели большую взлетную массу и могли использоваться только с базовых аэродромов. Они состояли на
вооружении эскадрилий VAQ-33 и VAQ-34. Последняя с марта 1983 г. привлекалась для действий во время учений флота на стороне "противника" и поэтому получила еще одно наименование "ECM-Agressor".
На кили ее самолетов наносились красные звезды. Самолеты модификации РЭБ оказались среди "Скайуорриоров" долгожителями - они несли боевую службу вплоть до начала 90-х годов.
Нашлась работа для "Небесных воинов" в качестве самолетов РЭБ и в небе Вьетнама. Согласно господствовавшим тогда в ВМС взглядам, ударные машины должны были оснащаться средствами постановки
помех, а "китам" следовало лишь поддерживать их своей аппаратурой. Поэтому, как правило, ЕКА-3В следовали вне боевых порядков и не входили в зону досягаемости вьетнамской ПВО. В целом ряде
случаев американцам удалось серьезно затруднить работу РЛС противника, а также сорвать пуски ЗУР. Эти "Скайуорриоры" вели также электронную разведку, использовались в качестве ретрансляторов и,
несмотря на наличие у флота более совершенного постановщика помех ЕА-6, продолжали выполнять боевые вылеты до конца конфликта. По всей видимости, один ЕКА-3В из эскадрильи VQ-1 стал последним
"китом", погибшим в той войне - в январе 1973 г. он был потерян в летном происшествии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EKA-3B |
Размах крыла, м |
22.10 |
Длина самолета,м |
23.27 |
Высота самолета,м |
6.95 |
Площадь крыла,м2 |
75.43 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
18720 |
максимальная взлетная |
37900 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ Pratt Whitney J57-P-10 |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
2 х 46.71 |
форсированная |
2 х 55.16 |
Максимальная скорость, км/ч |
1030 |
Крейсерская скорость, км/ч |
780 |
Перегоночная дальность, км |
4200 |
Практическая дальность, км |
2400 |
Практический потолок, м |
12495 |
Экипаж, чел |
3 + 3 оператора |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|