Уголок неба ¦ Embraer EMB-145SA (AEW&C)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разведчики
   EMB-145SA (AEW&C)
       
Разработчик: Embraer
Страна: Бразилия
Первый полет: 1999
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


В марте 1997 года правительство Бразилии закупило пять самолетов ДРЛО и У как часть системы SIVAM (Sistema de Vigilancia Amazonia). Новый тип, изначально обозначенный EMB-145SA, спроектировали на основе регионального ERJ-145. Плоскую антенну РЛС Ericsson PS-890 Erieye смонтировали над хвостовой частью фюзеляжа.

В конструкцию ERJ-145 внесли изменения, в частности, удлинили фюзеляж для размещения надфюзеляжной РЛС ERIEYE, смонтировали фальшкили и другие аэродинамические поверхности для поддержания путевой устойчивости на прежнем уровне. Также самолет ДРЛО и У получил более мощную ВСУ и три дополнительных топливных бака в хвосте фюзеляжа. Продолжительность полета возросла до 8 часов.

Переименованный в ЕМВ-145 AEW&C, самолет обозначается в ВВС Бразилии как R-99A. Главным подрядчиком производства самолета является компания Rayteon.

Испытания первого EMB-145SA начались 22 мая 1999 года (полет продолжался 2 часа 30 минут), но официальная церемония выкатки состоялась 28 мая. Принятие на вооружение намечалось на начало 2001-го, но система SIVAM заработала лишь 25 июля 2002 года. В состав системы, наряду с R-99A, входят самолеты R-99B/EMB-145RS и А/АТ-29 (вариант Super Tucano). Вместе они отслеживают ситуацию в большей части Амазонии - контролируют перемещение людей среди густой растительности, перехватывают и прослушивают радио- и телефонные переговоры. Программа SIVAM направлена, прежде всего, на борьбу с наркобизнесом.

Возможности EMB-145AEW&C быстро оценили за пределами Бразилии: плоская антенна РЛС с электронным сканированием, система РЭБ, аппаратура обмена информацией, возможность работы экипажем из четырех - пяти операторов. Сравнительно небольшой ЕМВ-145 экономичен в эксплуатации, его стоимость несопоставима с ценой более крупного и сложного комплекса ДРЛО и У на базе Boeing 737. К тому же для некоторых стран покупка самолетов производства США по разным причинам неприемлема.

EMB-145AEW&C закупили ВВС Мексики и Греции. Мексика в 2001 году заказала три ЕМВ-145 AEW&C вместе с парой ЕМВ-145МР. Греция приобрела четыре EMB-145AEW&C; поставки начались в 2003 году, а состояния полной боеготовности самолеты достигли только в 2008-м.

EMBRAER продолжает продвигать EMB-145AEW&C на мировом рынке. В Индии на 2011 год планировалось поступление трех EMB-145AEW&C.







 ЛТХ:
Модификация   EMB-145SA
Размах крыла, м   20.40
Длина самолета,м   14.44
Высота самолета,м   6.75
Масса, кг  
  пустого самолета   9970
  нормальная взлетная   17800
Тип двигателя   2 ТРДД Allison AE3007A1S
Тяга, кН   2 х 33
Максимальная скорость, км/ч   1200
Крейсерская скорость, км/ч   920
Практическая дальность, км   1600
Дальность патрулирования, км   100
Практический потолок, м   6100
Экипаж, чел   2 пилота и 5-8 операторов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 EMB-145SA   (c) Chris Albutt
 EMB-145SA   (c) Renato Spilimbergo Carvalho
 EMB-145SA    (c) Rafael Nunes
 EMB-145SA   (c) YU Ming
 EMB-145SA   (c) SkyMember

  Схемы:

 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Embraer серии ERJ
Авиасалоны мира. Александр Котов. Всевидящее око в поднебесье
Embraer.com. EMB-145 Erieye
Global Security.org. ERJ 145 / EMB 145 / P 99
Federation of American Scientists. Rest of World Military Aircraft. EMB-145 SA
Airforce Technology. EMB-145 Erieye Airborne Early Warning and Control Aircraft
Paul Jackson. Jane's All The World's Aircraft 2004-2005


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: