EP-3A - самолет радиотехнической разведки,
разработанный американской фирмой Lockheed
на базе патрульного самолета Р-3 Orion. Первым "непротиволодочным" "Орионом"
стал самолет радиоэлектронной разведки EP-3A. EP-3A представлял собой
демонстрационный вариант разведчика, предназначенный для отработки
комплекта бортового оборудования. Всего в этот вариант переоборудовали три
патрульных P-3A. Внешне они отличались от самолетов ПЛО отсутствием
длинного "жала" магнитометра и установленным перед крылом в нижней части
фюзеляжа лепешкообразным радиопрозрачным обтекателем разведывательного
оборудования. Один EP-3A после модернизации радиоэлектронного оборудования
до сих пор эксплуатируется в эскадрилье VAQ-33 в роли "электронного
агрессора" на ежегодных учениях авиации флота и ВВС стран НАТО "Грин Флэг".
С учетом опыта, полученного при разработке и испытаниях EP-3A, два Р-3А
переоборудовали в самолеты радиоразведки EP-3B "Батрак". Вместо поисковой
на них установили аппаратуру радиопротиводействия. Внешне "Батраки"
отличались от EP-3A двумя длинными обтекателями вверху и внизу фюзеляжа за
крылом. Самолеты поступили на вооружение эскадрильи VO-1 и с июня 1969-го
выполняли боевые вылеты над Северным Вьетнамом с авиабазы Да Нанг. Обе
машины модернизировали в EP-3E в начале 1970-х.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EP-3A |
Размах крыла, м |
30.38 |
Длина самолета,м |
32.00 |
Высота самолета,м |
10.46 |
Площадь крыла,м2 |
120.87 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
27982 |
максимальная взлетная |
64320 |
Тип двигателя |
4 ТВД Allison T56-A-10 |
Мощность, л.с. |
4 х 4500 |
Максимальная скорость, км/ч |
720 |
Практическая дальность, км |
7500 |
Дальность патрулирования, км |
3000 |
Продолжительность патрулирования, ч |
12 |
Практический потолок, м |
8600 |
Экипаж, чел |
до 21 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|