EP-3E Aries II - самолет РЭБ, разработанный американской фирмой Lockheed
на базе патрульного самолета Р-3 Orion.
В EP-3E переоборудовали десять Р-3А и два EP-3B. EP-3E стал стандартным
самолетом радиоэлектронной разведки большого радиуса действия авиации ВМС
США. Первая из переоборудованных машин поступила на вооружение ВМС США в
1976 году. Из всей поисковой аппаратуры самолета ПЛО на борту разведчика
остались лишь РЛС AN /APS-115, зато добавились системы радиоразведки и
станции постановки помех в электромагнитном и инфракрасном диапазонах.
Основным
оборудованием самолета является
комплекс РЭБ AN/ALR-76/504 (в состав входят
комплексы радиотехнического
противодействия ESM, систему
предупреждения о облучении РЛС Radar Warning
Receiver (RWR) и радиотехнической разведки
Electronic Intelligence (ELINT). Так же в состав
оборудования входит система
электронного обнаружения AN/ALR-66A/B(V)3 в
коплексе с EP-2060 Pulse Analyzer, система РТР
противодействия AN/ALQ-78A. Внешне EP-3E практически не отличается от
EP-3B. Экипаж самолета состоит из двух сменных основных экипажей и 15
операторов. Самолет может использоваться
так же в ударных и противолодочных
операциях, для этих целей он может нести ПКР Harpoon, торпеды MK-50 и мины MK-60.
На рубеже 1980-1990-х все двенадцать EP-3E заменили разведчиками,
переоборудованными из Р-3С. Состав бортовой аппаратуры остался практически
неизменным, добавился только подвесной контейнер с аппаратурой РЭБ AN/
ALR-76. Модернизация позволила продлить срок эксплуатации самолетов,
поскольку исходные Р-3А находились на грани выработки ресурса. Для
переоборудования выбрали Р-3С, имевшие небольшой налет. Четыре EP-3E
поступили в 1990-е на вооружение морских сил самообороны Японии. Несмотря
на сходное с американским обозначением, это другие машины. Японцы
полностью укомплектовали их своей аппаратурой. Самолеты построила фирма
"Кавасаки". Кроме того, на заводе построили два учебных самолета РЭБ
UP-3D.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EP-3E |
Размах крыла, м |
30.38 |
Длина самолета,м |
32.00 |
Высота самолета,м |
10.46 |
Площадь крыла,м2 |
120.87 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
27982 |
максимальная взлетная |
64320 |
Тип двигателя |
4 ТВД Allison T56-A-14 |
Мощность, кВт |
4 х 3660 |
Максимальная скорость, км/ч |
760 |
Практическая дальность, км |
7700 |
Дальность патрулирования, км |
3000 |
Продолжительность патрулирования, ч |
12 |
Практический потолок, м |
8600 |
Экипаж, чел |
21 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|