Grob/E-Systems/AlliedSignal
G 520 Egrett, напоминающий американский U-2R, разработан в 1986
году согласно требованиям Люфтваффе к высотному разведчику с большой
продолжительностью полета. Решение о создании такой машины приняли после
отказа ФРГ от закупки эскадрильи Lockheed TR-1. В разработке самолета
приняли участие три фирмы: германская "Grob", американские "E-Systems" и
"Garrett" (позже "AlliedSignal"); буквы из названий данных фирм
образовали аббревиатуру "Egrett", ставшую наименованием самолета.
Компания "Grob" отвечала на проектирование и изготовление планера из
композитных материалов, "Garrett" - за силовую установку, "E-Systems" -
за бортовые системы.
Концепция Egrett предполагала использование одноместного фюзеляжа с
внутренними объемами, достаточными для размещения заменяемого целевого
оборудования (электронное, оптоэлектронное, радиолокационное) в
сочетании с крылом очень большого удлинения, практически - как у
планера. Силовая установка - один ТВД TPE331.
Демонстратор технологий D-450 Egrett I с неубираемым шасси выполнил
первый полет 24 июня 1987 года в Германии, в сентябре 1988 года на нем
установили мировой рекорд высоты для своего класса - 16394 м. 20 апреля
1989 года в воздух поднялся предсерийный D-500 Egrett II, второй D-500
выполнил первый полет 9 сентября 1990 года; еще два самолета построили в
1991 году. Размах крыла самолета-демонстратора, предсерийного Egrett II
и серийных самолетов составлял 33,00 м. Основные опоры шасси выполнены
убираемыми в подкрыльевые гондолы. Третий и четвертый самолеты построены
по стандарту G 520. Третья
машина являлась собственностью компании "E-Systems" и использовалась для
отработки различных разведывательных систем. Четвертая машина, Strato 1,
получила съемные винглеты; она являлась собственностью компании "Grob" и
использовалась как коммерческий демонстратор мониторинга разного
назначения. Финансируемый
Люфтваффе с 1987 года Egrett II удовлетворял требованиям "EASysluft" к
системам обмена информацией, эти стандарты покрывали половину всех
систем трех родов войск ФРГ. В конце 1992 года был одобрен заказ еще на
десять Egrett II, включая один двухместный тренировочный вариант G 520T.
Все десять самолетов должны были быть поставлены в 1997-2001 годах.
Планировалось сформировать подразделение из 16 самолетов с дислокацией в
Пфедсфельде, но в феврале 1993 года программу свернули. Сборку
двухместной машины, однако, продолжили, первый полет спарка выполнила 21
апреля 1993 года. Позже этот самолет был продан авиационной
исследовательской организации в Австралии, которая в 2011 году
продолжает использовать его для изучения атмосферы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G 520 |
Размах крыла, м |
33.00 |
Длина самолета,м |
13.67 |
Высота самолета,м |
5.66 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1200 |
максимальная взлетная |
4700 |
Тип двигателя |
1 ТВД Garrett TPE331-14F-801L |
Мощность, л.с. |
1 х 750 |
Максимальная скорость, км/ч |
491 |
Крейсерская скорость, км/ч |
278 |
Практическая дальность, км |
2800 |
Продолжительность полета, ч |
8 |
Практический потолок, м |
15240 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
800 кг различного оборудования |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|