В начале 2000 года ВВС Израиля выразила заинтересованность в приобретении нового самолета ДРЛО способного вести сбор информации
далеко за пределами границ Израиля (в том числе и об объектах на территории Ирана). Для этих целей консорциум фирма состоящих из американских Gulfstream
и Lockheed Martin и израильской IAI Elta разработали самолет получивший рабочее
название G550 AEW. Он представлял собой административный самолет G550 оснащенный радиолокационной установкой с
фазированной антенной решеткой EL/W-2085 (модернизированный вариант EL/M-2075 Phalcon), разработанной компанией Elta. Кроме того на самолет установили
интегрированную подсистему IFF, комплекс систем электронной разведки ESM/ELINT и систему коммуникации COMINT. В
окончательном виде самолет получил наименование G550 CAEW (Conformal Airborne Early Warning).
В 2003 году Израиль заказал строительство четырех подобных самолетов, общей стоимостью 473 миллиона
долларов. Первый самолет N637GA (c/n 5037) был поставлен Израилю и передан в Nachshon Squadron (где получил бортовой номер 537) между 18 и 19 сентября 2006
года.
ВВС Израиля самолет получил обозначение "Eitam" (что переводится как
"Белоголовый орлан", символ США). Он может собирать информацию и наводить истребители на цель, находясь вдали израильских границ. Самолеты будут задействованы как единица
израильских ВВС, и способны передавать точную аэрофотосъемку с расстояния в сотни километров. Новый самолет будет использоваться наряду с самолетами Shavit, производства
той же компании, которые поступили в распоряжение ВВС Израиля в 2005 году.
Три оставшихся самолета G550 CAEW были закончены в 2007 году - в марте (N914GA), мае (N944GA) и в июле (N969GA). К этому времени еще одним
заказчиком этих самолетов ДРЛО стал Сингапур. Было принято решение произвести для него еще две экземпляра самолета, а две передать из ранее поставленных ВВС Израилю (N914GA
и N944GA). Таким образом на 2008 год в ВВС Израиля насчитывались два G550 CAEW Eitam, а в ВВС Сингапура - четыре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G550 CAEW |
Размах крыла, м |
28.50 |
Длина самолета, м |
29.40 |
Высота самолета, м |
7.90 |
Площадь крыла, м2 |
105.60 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
21770 |
максимальная взлетная |
42000 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Rolls-Royce BR710C4-11 |
Тяга, кН |
2 х 68.40 |
Максимальная скорость, км/ч |
960 |
Крейсерская скорость, км/ч |
900 |
Экономичная скорость, км/ч |
851 |
Практическая дальность, км |
11780 |
Практический потолок, м |
15500 |
Экипаж, чел |
2+20 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2008
|