Самолет радиоэлектронной разведки G550 SEMA (Special Electronic Missions Aircraft)
был создан консорциумом фирм состоящих из американских Gulfstream, Lockheed Martin и израильской IAI Elta Он представляет собой административный самолет G550
(первоначальный вариант изготоваливался на базе самолета G500) оснащенный комплексом
радиотехнической и электронной разведки EL/I-3001 AISIS, разработанным компанией Elta.
Кроме того на самолет установили комплекс систем электронной разведки ESM/ELINT и систему коммуникации COMINT.
Для обслуживания всех систем на самолете находятся 12 операторов. Продолжительность полета составляет 10 часов.
В 2001 году Израиль заказал строительство
трех подобных самолетов. Первый G550 SEMA поднялся в воздух 26 марта 2005 года.
Первый экземпляр самолета (N679GA, бортовой номер 679)
был поставлен в 122 Nachshon Squadron на авиабазе Lod между 23 и 26 мая 2005, а
официально принят на вооружение 27 июня этого же года. Следующие экземпляры были поставлены -
бортовой номер 684 в феврале 2006 года, а бортоовй норем 676 в августе 2006
года.
ВВС Израиля самолет получил обозначение "Shavit".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G550 SEMA |
Размах крыла, м |
28.50 |
Длина самолета, м |
29.40 |
Высота самолета, м |
7.90 |
Площадь крыла, м2 |
105.60 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
21770 |
максимальная взлетная |
42000 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Rolls-Royce BR710C4-11 |
Тяга, кН |
2 х 68.40 |
Максимальная скорость, км/ч |
960 |
Крейсерская скорость, км/ч |
900 |
Экономичная скорость, км/ч |
851 |
Практическая дальность, км |
11780 |
Практический потолок, м |
15500 |
Экипаж, чел |
2+12 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2008
|