Аэрокосмический центр
Германии (DLR) получил в январе 2009 года
один G550. B рамках проекта HALO (High Altitude and Long Range
Research Aircraft) самолет, оснащенный различной аппаратурой, включая
носовую приборно-измерительную штангу, привлекается к изучению атмосферы
и поверхности Земли. Модель разрабатывалась с 2007 года
группой инженеров из нескольких немецких институтов. Первый
исследовательский полет состоялся в октябре 2010 года.
HALO представляет собой уникальную исследовательскую
платформу, способную подниматься на высоту 15,5 км и преодолевать 8 тыс.
км. Самолет может находиться в воздухе свыше 10 часов, благодаря чему
может достигать даже наиболее удаленных уголков планеты.
HALO может
брать на борт большое количество груза благодаря высокой
грузоподъемности, составляющей 3 т. HALO гарантирует максимальную
гибкость с точки зрения полезной нагрузки, но обычно оборудован 15
стойками с научной аппаратурой (это более чем вдвое превышает
возможности предшествующего ему самолета DLR). Еще до поставки HALO DLR
получил более 100 предложений по приборному оборудованию от сообщества
ученых, специализирующихся на изучении атмосферы, в том числе приборов
для анализа следов газов и частиц, метеорологических лазерных локаторов
ИК-диапазона и инфракрасных спектрометров, а также приборов для изучения
геофизических параметров.
На борту самолета HALO DLR была установлена различная
аппаратура: приборы для измерения SD-ветра, влажности, давления,
температуры; масс-спектрометры и измерители для исследования спектров
размеров и концентрации облачных и аэрозольных частиц, образов частиц;
метеорологический радиолокатор; лидар; СВЧ-радиометр; актинометрическое
оборудование; газоанализаторы NO, NO2, O3, CH4, SO2, CO, CO2, HClHO,
HNO3 и некоторое другое оборудование геофизической направленности.
Установленное на борту HALO оборудование позволяет определять наличие
различных веществ, в том числе аэрозолей и углекислого газа, в
тропосфере и нижней стратосфере Земли. Самолет также будет следить за
состоянием озонового слоя. Собранные данные будут использоваться для
моделирования климатических изменений.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G550
HALO |
Размах крыла, м |
28.50 |
Длина самолета, м |
31.00 |
Высота самолета, м |
7.87 |
Площадь крыла, м2 |
105.60 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
22230 |
максимальная взлетная |
41280 |
топлива (максимальная) |
18734 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Rolls-Royce BR710C4-11 |
Тяга, кН |
2 х 68.40 |
Максимальная скорость, км/ч |
960 |
Крейсерская скорость, км/ч |
904 (M=0.85) |
Экономичная скорость, км/ч |
850 |
Практическая дальность, км |
8000 |
Практический потолок, м |
15545 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
15 стоек научного оборудования |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|