Самолет НFВ-320М Hansa предназначен для приема излучений
наземных радиолокационных станций и
других электронных средств противника,
а также для нарушения их работы с
помощью нескольких бортовых
передатчиков помех.
НFВ-320М разработан на базе гражданского
пассажирского самолета HFB-320,
выпускаемого немецкой фирмой Hamburger
Flugzeugbau G.m.b.H. (позднее MBB G.m.b.H.). Опытный
образец этого самолета впервые поднялся
в воздух 21 апреля 1964 года, а серийное
производство было начато в феврале 1966
года.
Особенностью самолета является
среднерасположенное крыло, которому
придана обратная стреловидность в 15°. На
концах крыла установлены несъемные
топливные баки. Хвостовое оперение
однокилевое стреловидное, имеет Т-образную
форму. В задней части самолета
установлен небольшой подфюзеляжный
киль.
Силовая установка включает в себя два
турбореактивных двигателя американской
фирмы General Electriс GJ610-9 со взлетной тягой 1420
кгс. Двигатели установлены на пилонах в
задней части фюзеляжа.
Большая часть фюзеляжа самолета
отведена под кабину, в которой
смонтировано разнообразное электронное
оборудование. Радиопрозрачные
обтекатели неподвижных и вращающихся
антенн этого оборудования установлены в
носовой и хвостовой частях фюзеляжа, а
также в районе расположения тормозных
щитков.
Кроме основного предназначения - борьбы
с радиоэлектронными средствами
противника, самолеты этого типа широко
используются в ВВС ФРГ для создания
помех своим радиоэлектронным средствам
с целью тренировки личного состава
западногерманских радиолокационных
постов и ракетных частей ПВО, а также для
оценки перед принятием на вооружение
бундесвера всех новых радиосвязных,
радиолокационных и других электронных
средств.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
НFВ-320М |
Размах крыла, м |
14.49 |
Длина самолета,м |
16.61 |
Высота самолета,м |
4.94 |
Площадь крыла,м2 |
30.14 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5425 |
максимальная взлетная |
9200 |
Топливо, кг |
2430 |
Тип двигателя |
2 ТРД General Electric CJ610-9 |
Тяга, кН |
2 х 14.00 |
Максимальная скорость, км/ч |
825 |
Практическая дальность, км |
2370 |
Практический потолок, м |
12190 |
Экипаж, чел |
5 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|