В середине 80-х на базе
Ил-76МД СССР-86889 был создан в единственном экземпляре самолет
Ил-76ПП (ПП - постановщик помех). Работы выполнял Таганрогский
авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева.
Самолет был оснащен комплексом аппаратуры РЭБ Ландыш. Для питания ее был
установлен турбогенератор (в левом обтекателе сзади). Турбогенератор
представлял собой ТВД АИ-24ВТ в 2820 э.л.с., приводивший в действие 4
генератора переменного тока. Из-за установки турбогенератора пришлось
снабдить выступающим сверху воздухозаборником слоновье ухо по типу
самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50.
Обтекатели перекрывали нижние кромки входных дверей. Поэтому двери
пришлось доработать - изрядные куски обтекателей откидывались вместе с
дверьми, а дверные ручки были сдвинуты вверх. Боковые обтекатели
фюзеляжа скрывают круглую антенну аппаратуры РЭБ которая установлена под
палубой грузовой кабины. На концах крыла - большие цилиндрические
контейнеры с аппаратурой на манер самолета 976. Правда, в отличии от
него, контейнеры были целиком металлические и с небольшими выступами под
передней и задней частями. Кормовая турель с пушками сохранялась.
Самолет испытывался на радиотехническом полигоне Черная Речка близ
Ташкента, но не пошел в серию. Аппаратура РЭБ оказалась ненадежной,
имела большой расход энергии, но главное - так и не удалось добиться
электромагнитной совместимости.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ил-76ПП |
Размах крыла, м |
50.50 |
Длина самолета,м |
46.59 |
Высота самолета,м |
14.80 |
Площадь крыла,м2 |
300.0 |
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
190000 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Д-30КП |
Тяга, кгс |
4 х 12000 |
Максимальная крейсерская скорость, км/ч |
780 |
Практическая дальность, км |
6800 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
5 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|