Уголок неба ¦ Shaanxi KJ-200

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разведчики
   KJ-200
       
Разработчик: Shaanxi
Страна: Китай
Первый полет: 2001
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


В Китайской Народной Республике для ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) разработан новый вариант самолета дальнего радиолокационного наблюдения и контроля, получивший обозначение KJ-200 (рабочее наименование Balance Beam AEW). Работы над проектом "GaoXin 5" была начата в 2000 году. Первый прототип самолета, созданный на базе турбовинтового Y-8F200, совершил свой первый полет 8 ноября 2001 года.  

Самолеты ДРЛО KJ-200 (KongJing-200 или Y-8W или Y-8GX-5 он же GaoXin 5) также как и Y-8AEW строятся на базе военно-транспортного самолета Y-8 (лицензионная версия военно-транспортного самолета Ан-12). Самолет оснащен РЛС похожим на шведскую Ericsson Erieye AESA  с дальностью обнаружения целей от 300 до 450 км.

В отличие от более миниатюрного шведского проекта антенна РЛС установлена на V-образных стойках и дополнительной третьей, которая поддерживает заднюю секцию антенны. Из-за этой особой приметы самолет скоро получил неофициальное прозвище "коромысло".

Наиболее вероятно, что сама РЛС была разработана 38-м НИИ в Хефее, и ранее прошла испытания на самолете Y-7. Остается неизвестным, оснащаются ли новые самолеты канадскими двигателями, но они отличаются наличием новых высокоэффективных шестилопастных винтов JL-4, которые позволили увеличить дальность полета и снизить уровень шума.

KJ-200, обладающие ограниченными возможностями, планируется использовать совместно или автономно с самолетом ДРЛО KJ-2000, представляющим собой, как вы читали выше, версию российского "летающего радара" А-50 с РЛС собственной разработки. Планируется, что основной схемой патрулирования станет такая - два-три KJ-200 будут барражировать на большом удалении от "старшего брата" KJ-2000, передавая на его борт информацию в режиме реального времени.

По замыслам китайских стратегов, KJ-2000, обладающий значительно более мощным электронным оборудованием, будет обрабатывать информацию и осуществлять непосредственное управление авиационными соединениями. Такая "двухступенчатая" схема патрулирования воздушного пространства еще больше повысит дальность обнаружения целей и боевую устойчивость всей воздушной радиолокационной системы Китая.

Второй прототип самолета KJ-200 (на базе Y-8F600) взлетел в январе 2005 года, а в июне 2006 года потерпел катастрофу. Для решения проблем безопасности полетов китайские военные намерены привлекли к модернизации KJ-200 украинское авиационно-конструкторское бюро им. Антонова. В процессе модернизации была заменена система предотвращения обледенения и аппаратура быстрого оповещения экипажа об аварийных ситуациях на борту самолета. Сообщается, что предпринимаемые меры резко повысили надежность летательного аппарата.

 Второй прототип был модернизирован на основе окончательного варианта платформы "III категории" и был публично представлен в 2005 г. В носовой части были установлены дополнительные обтекатели — на самом кончике, под ней, на законцовках крыла, киля, в хвостовом обтекателе, что давало 360° обзор.

Так же планируются установить на самолет турбовиновые двигатели канадского производства Pratt and Whitney Canada PW150B с шестилопастными пропеллерами British Dodi R-408, , современную авионику,  включая навигационную систему фирмы Honeywell.  Кроме того самолет получит специальные контейнеры для оборудования на законцовках крыла, на верхушке хвостовой части и в носовой части фюзеляжа.




 ЛТХ:
Модификация   KJ-200
Размах крыла, м   38.00
Длина самолета,м   34.02
Высота самолета,м   11.16
Площадь крыла,м2   121.86
Масса, кг  
  пустого самолета   35500
  нормамальная взлетная   55000
  максимальная взлетная   62000
Внутренне топливо, кг   23000
Тип двигателя   4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6С
Мощность, э.л.с.   4 х 5100
Максимальная скорость, км/ч   662
Крейсерская скорость, км/ч   550
Скорость патрулирования, км/ч   475
Перегоночная дальность, км   5620
Продолжительность патрулирования, ч   10.5
Практический потолок, м   10400
Экипаж, чел   4-5


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Второй прототип KJ-200
 KJ-200
 KJ-200
 KJ-200
 KJ-200
 KJ-200
 KJ-200

  Варианты окраски:

 KJ-200

  



 

Список источников:

Военный паритет. Леонид Николаев. Небесное око поднебесной
Китайские спецсамолеты на базе транспортника Y-8
Hui Tong. Chinese Military Aviation
Sinodefence.com. KongJing-200 Airborne Early Warning & Control Aircraft


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: