Китайский самолёт ДРЛОиУ управления авиацией KJ-500 (Kongjing-500,
в переводе "воздушная тревога" или GaoXin 9) создан на базе самолёта Y-9 компании "Shaanxi
aircraft". На нём установлена обзорная РЛС с активной фазированной антенной
решеткой. При этом взаимная ориентация секций антенны позволяет осуществлять
круговой обзор без "слепых зон" в горизонтальной плоскости. .
KJ-500 оснащен самыми современными радиолокационными системами, позволяющими
обнаруживать цели как над землей, так и над морем. Кроме того, через KJ-500
может осуществляться управление авиагруппой. Дальность обнаружения цели - 400
километров. Все ключевые компоненты платформа и оборудования радиолокационной
станции для самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-500
разработаны и изготовлены в Китае. Об этом заявил председатель правления China
Electronics Technology Group Corp. (CETC) Сюн Кунли
KJ-500, является дальнейшим развитием KJ-200 и ZDK-03 и создан на той же
платформе – транспортного самолета Y-9. По всей видимости, всесторонние
испытания и опыт эксплуатации комплексов ДРЛО с различными типами антенн,
привели китайских специалистов к отказу от "шведско-бразильского" варианта
размещения двух плоских АФАР в неподвижном обтекателе над фюзеляжем (как на
KJ-200). Поэтому внешне KJ-500 похож на пакистанский ZDK-03, однако важной
отличительной чертой нового комплекса является то, что радиопрозрачный
обтекатель – "тарелка" выполнен у неподвижным (на ZDK-03 он классический,
вращающийся), а внутри него находятся три фазированные антенные решетки,
образующие треугольник для обеспечения кругового обзора. Аналогичное решение
было применено ранее на самолете KJ-2000 и его российских аналогах А-50И и
А-50ЭИ. Дополнительные антенные системы размещены у KJ-500 в обтекателях в носу
фюзеляжа и хвостовой части, а также по его бортам.
Прототип
KJ-500 (ботовой номер 737)
был изготовлен в конце 2013 года. 18 марта 2014 года самолет, оснащенный четырьмя
турбовинтовыми двигателями и РЛС на надфюзеляжной мачте, впервые появился в
Интернете с бортовым номером 30471. На начало 2015 года выпущено минимум три
экземпляра самолета. Один KJ-500 поступил на вооружение 76-го полка 26-й
авиационной дивизии ВВС НОАК (номер 30471), в составе которого находятся и
предыдущие китайские самолеты ДРЛО - KJ-2000 и KJ-200, а еще два KJ-500 в состав
морской авиации. Самолет KJ-500 принял участие в ряде учений, в ходе которых
авиационный комплекс зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Китайские
военные эксперты считают, что создание KJ-500 стало первым шагом на пути
соперничества КНР и США в сфере разработки авиационных комплексов
радиообнаружения и наведения.
После принятия на вооружение комплекса KJ-500 ВВС НОАК
демонстрируют потрясающие результаты на всех проведенных учениях. KJ-500
способен обнаружить истребитель четвертого поколения любого государства, более
того, в некоторых случаях от него не могут укрыться даже самые современные
истребители пятого поколения", - сообщил профессор Командного училища ВВС НОАК
Чэн Хун.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KJ-500 |
Размах крыла, м |
38.00 |
Длина самолета,м |
34.02 |
Высота самолета,м |
11.16 |
Площадь крыла,м2 |
121.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
35500 |
нормамальная взлетная |
55000 |
максимальная взлетная |
62000 |
Тип двигателя |
4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6С |
Мощность, э.л.с. |
4 х
5100 |
Максимальная скорость, км/ч |
660 |
Крейсерская скорость, км/ч |
550 |
Скорость патрулирования, км/ч |
475 |
Перегоночная дальность, км |
5620 |
Продолжительность патрулирования, ч |
10.5 |
Практический потолок, м |
10400 |
Экипаж, чел |
5 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|