Meteor PR.10 - высотный самолет фоторазведчик, созданный английской фирмой Gloster. 29 марта 1950 года взлетел опытный образец дальнего высотного разведчика Meteor PR.10 (G.41M). Планер его скомбинировали из узлов, взятых от разных модификаций: крыло большого размаха от F.3, хвостовое оперение от F.4, передняя часть фюзеляжа от F.8, а самый нос от FR.9. Кроме переднего фотоаппарата по образцу FR.9 новый разведчик
нес две плановые камеры в задней части фюзеляжа. Отсеки с фотооборудованием обогревались теплым воздухом, отбираемым от левого двигателя.
Центроплан и силовую установку использовали от F.8, причем часть серии собрали с узкими входами воздухозаборников, а часть - с широкими. На поздних машинах первоначально непрозрачную заднюю
часть фонаря также заменили секцией из оргстекла.
Всего до марта 1952 года выпустили 52 PR.10. Первую машину этого типа получила в феврале 1951 года 541-я эскадрилья на смену поршневым "Спитфайрам" PR.19. Позднее новыми разведчиками оснастили еще
три эскадрильи в метрополии и за рубежом. FR.9 и PR.10 стали последними "Метеорами", выпущенными фирмой "Глостер".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Meteor PR.10 |
Размах крыла, м |
13.33 |
Длина, м |
13.60 |
Высота, м |
3.96 |
Площадь крыла, м2 |
32.52 |
Масса, кг |
|
пустого |
4940 |
максимальная взлетная |
6985 |
Тип двигателя |
2 ТРД Rolls-Royce Derwent RD.8 |
Тяга нефорсированная, кгс |
2 х 1590 |
Максимальная скорость км/ч |
870 |
Практическая дальность, км |
1480 |
Практический потолок, м |
14800 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|