3 августа 1951 г. вышло Постановление Совмина СССР No. 2817-1338, которым ОКБ-155 предписывалось разработать на базе МиГ-17 фронтовой разведчик с качающейся фотоустановкой и новым, более мощным двигателем ВК-5Ф. В этом же документе поручалось ОКБ В.Я.Климова создать этот ТРД. Проектирование разведчика, получившего в ОКБ-155 шифр СР-2, началось в ноябре 1951 г., а в
начале следующего года уже были готовы рабочие чертежи. Постройка самолета завершилась в мае.
Для ведения плановой съемки СР-2 оснастили фотоаппаратом АФА-БА-40Р в качающейся фотоустановке. На земле его можно было переставить для перспективной съемки. Предусматривалось и применение
аппарата АФА-БА-21С для планового фотографирования с малых высот. Чтобы в объектив при рулении не попадали камни и пыль, он закрывался специальными шторками, которые автоматически открывались при
работе в воздухе. Так как предполагалось, что летчик будет наговаривать свои наблюдения на магнитофон, самолет оснастили звукозаписывающим аппаратом МАГ-9. Вооружение СР-2 состояло из двух пушек
НР-23. Имелись и другие отличия фоторазведчика от МиГ-17Ф.
Первый полет СР-2 состоялся в июне 1952 г. Пилотировал машину А.Н.Чернобуров. С этого момента начался довольно длительный цикл заводских испытаний, которые закончились в январе 1954 г.
Почти параллельно велись Госиспытания самолета, начавшиеся в июле 1952г. и завершившиеся 10 августа 1954 г Их проводили военные летчики-испытатели С.А.Микоян и П.Н.Белясник, кроме которых
фоторазведчик облетывали Ю.А.Антипов и Л.М.Кувшинов, В.Г.Иванов, А.Г.Солодовников и Н.И.Коровушкин. В Акте Госиспытаний отмечалось, что по своим ЛТХ СР-2 значительно превосходит (кроме дальности)
серийные и опытные самолеты аналогичного назначения Ил-28Р, Як-125 и МиГ-15Рбис. Удовлетворяли военных и возможности фотооборудования разведчика. А вот обзор из кабины пилота был признан
недостаточным. Не поддержали специалисты НИИ ВВС и применение на самолете нового двигателя, хотя тот и развивал на форсаже тягу на 470 кгс большую, чем ВК-1Ф, причем имел ту же массу, габариты и
удельный расход топлива. В Акте было записано: "... Принятие на вооружение модифицированного МиГ-17Р с двигателем ВК-5Ф нецелесообразно, так как его ЛТХ практически не отличаются от ЛТХ
МиГ-17Ф с двигателем ВК-1Ф. Целесообразно рекомендовать МиГ-17Р с двигателем ВК-1Ф с той же фотоустановкой". Именно такой самолет (изделие СР-2с) был запущен в мелкосерийное производство и
поступил на вооружение фронтовой авиации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-17Р |
Размах крыла, м |
9,60 |
Длина самолета, м |
11,36 |
Высота самолета, м |
3,80 |
Площадь крыла, м2 |
22,60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета, кг |
3939 |
нормальная взлетная |
5340 |
максимальная взлетная |
6069 |
топлива, |
1170 |
Тип двигателя |
1 ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1Ф |
Максимальная тяга, кгс |
1 х 3380 |
Максимальная скорость, км/ч: |
1145 |
Практическая дальность, км: |
1240 |
Практический потолок, м: |
16600 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две пушки HP-23 (2х100 патронов). |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|