С 1978 года на сеpийных самолетах МиГ-25РБ начат монтаж более эффективной станции
общей радиотехнической разведки СПС-9 (изд.
31) вместо станций СПС-4А/Б. Эта станция
тоже называлась "Виpаж-1". Для отличия
от дpyгих вариантов самолеты со станцией
СПС-9 назвали Миг-25РБВ (изд.02В). Они также
оснащались сменными вариантами
фотооборудования. Опытный экземпляр самолета с станцией
радиотехнической разведки "Вираж-1"
(МиГ-25Р N 303) построен летом 1970 г.,
проходил государственные испытания в
1971-1972 г. Самолеты МиГ-25РБВ строились
серийно в 1973-1979 гг.
Hа самолетах поздних сеpий вместо
станции СПС-141 стали устанавливать
станцию СПС-151 "Лютик".
В последние годы на авиаремонтных
предприятиях ВВС и на pанее пpоизведенных
МиГ-25РБ были установлены станции СПС-9. В процессе эксплуатации под
стандарт РБВ доработали находящиеся в строю МиГ-25РБ. Восемь самолетов
было оснащено аппаратурой "Высота" с контейнером радиационной разведки
ФУКА (фильтровальная установка), разработанным в ОКБ Яковлева и
модернизированным микояновцами. МиГ-25РБВ с "Высотой" в 70-е-80-е годы
летали вдоль границ с Китаем и следили за ядерными испытаниями за
"великой стеной".
Система дозаправки топливом в полете отрабатывалась и для
разведывательно-бомбардировочных модификаций МиГ-25. Как и на
перехватчиках, заправочное оборудование устанавливалось в носовой части
фюзеляжа ближе к правому борту, но со значительным сдвигом вперед,
обусловленным компоновкой разведывательной аппаратуры. При этом носовой
конус пришлось несколько удлинить, а топливоприемную штангу выполнить
неубираемой. Испытания проводились на серийных доработанных МиГ-25РБВ
(бортовой номер "68") и МиГ-25РБШ в конце 1980-х гг. После переделки
машины обозначались МиГ-25РБВДЗ и МиГ-25РБШДЗ. В это же время начались
испытания более перспективного тактического разведчика Су-24МР, уже
оснащенного системой дозаправки, и программа увеличения дальности
разведчиков МиГ-25 потеряла свою актуальность ( ??? ). В результате, как
и перехватчики, разведывательно-бомбардировочные варианты МиГ-25 систему
заправки не получили.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-25РБВ |
Размах крыла, м |
13.42 |
Длина самолета,м |
21.55 |
Высота самолета,м |
6.50 |
Площадь крыла,м2 |
61.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
19070 |
нормальная взлетная |
35670 |
максимальная взлетная |
41200 |
топлива |
14980 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ Р-15Б-300 |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
2 х 73,5 |
форсированная |
2 х 109,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
3000 (М=2,83) |
у земли |
1200 |
Перегоночная дальность, км |
2400 |
Практическая дальность, км |
1865 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
28800 |
Практический потолок, м |
23000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
5 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 5000 кг на 4 подвесках до 10 ФАБ-500 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|