Разведывательные самолеты "Мираж" IIIR и IIIRD разработаны на основе самолета "Мираж"
IIIE - состояли на вооружении ВВС Франции и состоят на вооружении ВВС Пакистана, ЮАР и Швейцарии. Всего с 1963 г. построено - 150
разведывательных самолетов, в том числе 20 самолетов IIIRD для ВВС Франции.
Два опытных экземпляра IIIR представляли, по существу, модифицированные машины "Мираж"
IIIA, первый полет опытного самолета состоялся 31 октября 1961 года, а серийного - 1 февраля
1963 года. На самолете "Мираж" IIIR были установлены, в носовой части фюзеляжа вместо радиолокатора, пять фотокамер OMERA-31.
Камеры могли использоваться для фоторазведки на малых, средних или больших высотах.
В 1971 году самолет был оснащен ИК датчиками "Циклоп", обеспечивающими ведение
разведки на высотах 100-2000 м с воспроизведением теплового изображения местности и объектов на 70-мм пленке, а в 1976 году - ИК
датчиками "Супер Циклоп".
Система навигации и вооружение самолета IIIR были практически
такими же, как на самолете IIIE. Самолет мог нести две 30-мм пушки "Дефа" и радиолокационный прицел для бомбометания с малых
высот.
Было заказано более 110 машин для ВВС Франции и ВВС других стран, включая Ливию, Швейцарию, Пакистан (три
самолета IIIRP) и Южную Африку (небольшое количество самолетов IIIRZ,
аналогичных IIIRD). В 1970-х годах экспортные варианты "Мираж" IIIR
были куплены Абу Даби, Бельгией, Колумбией, Египтом, Ливией, Пакистаном и Южной Африкой.
Развитием "Мираж" IIIR стал самолет IIIRD, отличавшийся от предшественника установкой
в обтекателе под носовой частью фюзеляжа ДИСС, гироскопического прицела и автоматических камер с возможностью подвески инфракрасной станции разведки "Циклоп" в подфюзеляжном
обтекателе. Он оснащен фотокамерами "OMERA" ("OMERA") 40(панорамная) и OMERA 33, РЛС
бокового обзора, предусмотрена установка ИК датчиков "Циклоп" или "Супер Циклоп" фирмы САТ (SAT). Самолет не имеет системы заправки
топливом в полете.
ВВС Франции заказали 20 самолетов IIIRD.
Начиная с 1983 года самолеты "Мираж" IIIR и IIIRD в составе 33-й разведывательной
эскадрильи ВВС Франции начали заменяться разведывательными самолетами "Мираж" F-1R; а с 1985 года - F-1CR
(авиабаза в г. Страсбург).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mirage
III RD |
Размах крыла, м |
8.22 |
Длина самолета, м |
15.50 |
Высота самолета, м |
4.45 |
Площадь крыла, м2 |
34.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
6710 |
максимальная взлетная |
13500 |
Тип двигателя |
1 ТРД SNECMA Atar 9C-3 |
Ракетный ускоритель |
1 SEPR 844 |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
1 х 41.97 |
форсированная |
1 х 67.76 |
ракетного ускорителя |
1х 14.47 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
1390 |
на высоте 12000 м |
2110 (М=2.00) |
Крейсерская скорость, км/ч |
926 |
Практическая дальность, км |
2800 |
Боевой радиус действия, км |
350 |
Практический потолок, м |
18000 |
Эксплуатационная перегрузка |
4.9 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|