Mirage-F.1СR является наиболее современным французским тактическим
разведывательным самолетом, бортовая
аппаратура которого почти полностью
является цифровой. Самолет способен
выполнять разведывательные задачи днем
и ночью, в сложных метеорологических
условиях. В разведывательных
авиационных эскадрильях ВВС Франции он
заменяет самолеты-разведчики типа Mirage-ЗR
и 3RD.
Самолет создан на базе истребителя-перехватчика
Мираж-F.1C в конце 70-х годов. Первый полет
опытного образца состоялся 20 ноября 1981
года, поставки серийных машин в
войсковые части начались в 1983 году.
Всего для ВВС Франции заказано 72
самолета.
Самолет оснащен навигационным
разведывательным комплексом SNAR с
бортовой цифровой вычислительной
машиной 182 фирмы Дассо электроник и
инерциальной навигационной системой SAGEM
Улисс-47. Система соединена цифровой
шиной данных Дижибюс. Разведывательное
оборудование размещается на самолете
как в фюзеляже, так и в подвесных
разведывательных контейнерах. В
фюзеляже установлены аэрофотоаппараты
OMERA-33 со сменными объективами с фокусным
расстоянием от 44 до 600 мм и форматом
кадра 114х114 мм и OMERA-40 с форматом кадра 57х250
мм, а также инфракрасная станция SCM 2400
Супер Циклоп. Инфракрасное изображение
станции записывается на видеоленту и
может передаваться непосредственно на
наземную станцию по микроволновой линии
связи с предварительной обработкой на
борту самолета.
В подвесных контейнерах размещается
длиннофокусный аэрофотоаппарат, РЛС
бокового обзора Tompson-CSF Рафаэль ТН (дальность
действия около 100 км, разрешающая
способность 3 м на расстоянии 50 км и 6 м на
расстоянии 100 км, обеспечивается
возможность передачи радиолокационного
изображения в реальном масштабе времени
по микроволновой линии связи на
наземную станцию), аппаратура
радиотехнической разведки Tompson-CSF Астак
для обнаружения и классификации
поисковых РЛС противника, электронно-оптическая
аппаратура и осветительные устройства
для ночной аэрофотосъемки.
Для быстрой обработки полученной с
самолета разведывательной информации
во французских войсках используются
наземные мобильные станции,
разработанные фирмой Матра.
Как и у базового самолета, силовая
установка самолета разведчика Mirage-F.1CR
состоит из одного турбореактивного
двигателя Атар-9К50 с тягой на форсаже 7200
кгс, обеспечивающего достижение высоких
летных характеристик. Благодаря
применению системы дозаправки топливом
в воздухе повышается продолжительность,
дальность и автономность ведения
самолетом разведки, а заправка
топливных баков под давлением (на
процесс заправки затрачивается около б
минут) и компактное расположение
аппаратуры сокращают время подготовки к
повторному вылету до 15 минут. Благодаря
мощной механизации крыла и
использованию в шасси пневматиков
низкого давления самолет может
использоваться с передовых полевых
аэродромов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mirage-F.1CR |
Размах крыла, м |
8.40 |
Длина самолета,м |
15.30 |
Высота самолета,м |
4.50 |
Площадь крыла,м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7400 |
нормальная взлетная |
10900 |
максимальная взлетная |
162000 |
Топливо, л |
|
внутренние топливо |
4300 |
ПТБ |
1 х 2200 + 2 х 1130 |
Тип двигателя |
1 ТРД SNECMA Atar 9K-50 |
Тяга, кН |
|
без форсажа |
1 х 49.03 |
форсированная |
1 х 70.21 |
Максимальная скорость, км/ч |
2335 |
Крейсерская скорость, км/ч |
885 |
Практическая дальность, км |
3300 |
Дальность действия, км |
1390 |
Практический потолок, м |
20000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 30-мм пушка DEFA 553 c 153 патронами боевая нагрузка - до 4000 кг на 7 узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|