В конце 1940-х годов Армия США
выпустила спецификацию на двухместный моноплан для связи и наблюдения.
Победителем в конкурсе стала фирма "Cessna Aircraft Company". В июне
1950 года с ней заключили предварительный контракт на 418 самолетов под
названием Cessna Model 305A.
Проект был разработан на базе успешной
машины Model 170, легкого подкосного высокоплана с двигателем
Continental мощностью 145 л.с. (108 кВт) с шестью горизонтально
расположенными цилиндрами, оснащенного кабиной для пилота и трех
пассажиров. Версия Model 305A отличается измененной для улучшения обзора
задней полусферы хвостовой частью фюзеляжа и установкой прозрачных
панелей в центроплане крыла, образовавших верхнюю часть кабины. Более
широкая дверь кабины позволяла загружать в самолет стандартные носилки,
для которых были установлены кронштейны крепления.
В декабре 1950 года начались поставки
серийных самолетов под обозначением L-19A Bird Dog.
К октябрю 1954-го были поставлены 2486 машин, 60 из них передали в КМП
США, где их назвали OE-1. Версия L-19A-IT для обучения полетам по
приборам была разработана в 1953 году. УТС TL-19D с винтом постоянного
числа оборотов появился в 1956 году, окончательной версией стал
улучшенный вариант L-19E с увеличенной взлетной массой. Общее
производство машин Bird Dog составило 3431 самолет.
В 1962 году по новой системе
обозначений самолеты L-19A, TL-19D и L-19E Армии США получили
наименования O-1A, TO-1D и O-1E. Самолеты морской пехоты OE-1
переименовали в O-1B. Морская пехота также приобрела 25 машин O-1C с
более мощными моторами. Учебно-боевые самолеты Армии США, переделанные
из стандартных серийных машин, имели обозначения TO-1A и TO-1E. Самолеты
Bird Dog участвовали в войне в Корее. Много таких машин ВВС США
использовали во Вьетнаме в качестве передовых авианаводчиков.
Оборудованные для этой цели TO-1D и O-1A переименовали в O-1F и O-1G.
O-1 экспортировался во многие страны и
выпускался по лицензии японской фирмой "Fuji".
Модификации
: |
|
|
O-1А |
первая модификация. |
O-1B |
тренировочный вариант (L-19A-1T). |
OЕ-1 |
модификация О-1B для Корпуса
Морской пехоты США. |
O-1G |
самолет целеуказания (ТL-19D). |
O-1E |
последняя промышленная
модификация. |
L-19L |
модификация О-1Е для ВВС Канады. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
O-1A |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина самолета,м |
7.85 |
Высота самолета,м |
2.22 |
Площадь крыла,м2 |
16.16 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
732 |
максимальная взлетная |
1102 |
Внутренние топливо, л |
155.2 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental O-470-11 |
Мощность, л.с. |
213 |
Максимальная скорость, км/ч |
243 |
Крейсерская скорость, км/ч |
167 |
Практическая дальность, км |
853 |
Практический потолок, м |
5640 |
Экипаж, чел |
2 + 1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|