В 1983 году шесть самолетов Cessna O-2A ВВС США были переданы Флоту
для использования в качестве самолетов наблюдения в штурмовой эскадрильи VA-122 Тихоокеанского флота. В составе ВМС США машины
получили обозначение O-2A Pelican. Через три года их передали другой эскадрильи - VFA-125. К началу
1990-х все они были заменены на T-34C Turbomentor. В конце 1990-х годов Центр CIRPAS
(Center for Interdisciplinary Remotely-Piloted Aircraft Studies) использовал два самолета Pelican для создания БПЛА,
предназначенного для измерения данных морской поверхности. В 1998 году компания
компания General Atomics Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI) проведала испытания первого БПЛА переделанного из O-2A. Эти дроны,
получившие обозначение CIRPAS Pelican, могли управляться как пилотами так и дистанционно из ЦУ, поэтому их часто называют
Optionally piloted vehicle (OPV).
В режиме БПЛА Pelican может нести полезную нагрузку в носовой части
(150 кг) и под крыльями (по 50 кг). Для сбора информации Pelican использует оптико-электронную систему.
Продолжительность полета составляет 24 часа при скорости от 148 до 240 км/ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
O-2A Pelican |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина самолета,м |
9.10 |
Высота самолета,м |
2.84 |
Площадь крыла,м2 |
18.81 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1300 |
максимальная взлетная |
2500 |
Тип двигателя |
2 ПД Teledyne Continental 10-360C/D |
Мощность, л.с. |
2 х 210 |
Максимальная скорость, км/ч |
320 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
1700 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|