Разведывательный самолет OC-135B Open Skies предназначен для осуществления полетов по договору об «Открытом небе». Самолет не несет никакого оружия и осуществляет наблюдательные полеты над территорией государств-участников данного договора. OC-135B является модифицированным WC-135B. Главным отличием является установка четырех камер в
хвостовой части самолета. Поскольку основной задачей самолета является фотографирование, большинство модификаций связано с обеспечением работы камер и обслуживающего эти камеры персонала.
Установленные камеры включают в себя одну вертикальную камеру, два установленных под углом кадровых фотоаппарата KS-87 для фотосъемок на высоте 914 метров и одну подвижную камеру KA-91 для
съемок с высоты 10670 метров. Данные сортируются и храниться при помощи системы Data annotation and
recording system (DARMS). Экипаж самолета - 38 человек.
Договор об открытом небе впервые был предложен Американским президентом Дуайтом Эйзенхауэром советскому Премьеру Никите Хрущеву на
Женевской конференции 1955, но в то время договор был отклонен СССР. К идее договора вернулись в мае 1989 года. Сутью договора является то, что с целью развития доверия между державами, самолеты
стран участниц могут совершать наблюдательные полеты над территорией других участвующих государств.
Первый OC-135B поступил на вооружение 24-ой разведывательной эскадрильи в октябре 1993 года. К
1996 году было поставлено еще 2 OC-135B.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
OC-135B |
Размах крыла, м |
39.90 |
Длина самолета,м |
41.10 |
Высота самолета,м |
12.80 |
Площадь крыла,м2 |
226.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
46500 |
максимальная взлетная |
136304 |
Внутренние топливо, кг |
86047 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-5 |
Тяга, кгс |
4 x 7223 |
Максимальная скорость, км/ч |
910 |
Крейсерская скорость, км/ч |
805 |
Практическая дальность, км |
6500 |
Практический потолок, м |
10050 |
Экипаж, чел |
38 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|