P-3 AEW Centinel - самолет ДРЛО, разработанный американской фирмой Lockheed
на базе патрульного самолета Р-3 Orion. Еще одним "радиоэлектронным
вариантом" Р-3 стал самолет дальнего радиолокационного обнаружения и
управления. В инициативном порядке Lockheed переоборудовала в них два
патрульных Р-3В, снятых с вооружения в Австралии. Первый полет Р-3 Centinel
с макетом РЛС AN/APS-125 в надфюзеляжном вращающемся обтекателе состоялся
в июне 1984-го.
Интерес к нему проявила таможенная служба США, заказавшая в 1987-м один
самолет и зарезервировавшая еще три. С июня 1988-го по 1993-й таможенники
получили в общей сложности четыре Р-3, оснащавшиеся более совершенными РЛС
AN/APS-138 фиpмы General Electric (аналогичны БРЛС E-2C
Hawkeye, pаботает в диапазоне ~400МГц,
дальность обнаружения цели типа истребителя составляет около 260км),
такой же станцией укомплектовали и первый Centinel. На последних моделях
планируется установить специализированную РЛС AN/AIC-29A(V) фирмы Palomar Products, Inc.
РЛС обслуживают 9 человек. Самолеты используются для обнаружение,
отслеживания и координации перехвата операций по контрабанде наркотиков.
Для этих целей используется так называемая система "Double Eagle"
состоящая из самолета AEW и дальнего
перехватчика (F-16 Береговой охраны, F-15 и
F-16 ВВС США и F-14 и F/A-18 ВМС), координируемые
главным координатором United States Interdiction
Coordinator (USIC).
Четыре противолодочных "Ориона" модернизировали в вариант P-3A (CS) для
контроля воздушного пространства США в целях пресечения нелегальной
доставки грузов, прежде всего, - наркотиков, легкомоторными самолетами.
Машины оборудованы РЛС AN/APG-60 (установлена в носовой части самолета),
имеющей лучшие характеристики по обнаружению воздушных целей, нежели
исходная станция P-3A. Кроме того, установлена радиоаппаратура, работающая
на частотах таможенной службы и береговой охраны США.
В 1999 году один самолет EP-3B получил надфюзеляжную РЛС аналогичную P-3 AEW&C. В 2013 году
машина, обозначенная как NP-3D, поступила на вооружение Air Test and Evaluation Squadron 30 (VX-30) "Bloodhounds".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-3 AEW |
Размах крыла, м |
30.37 |
Длина самолета,м |
35.61 |
Высота самолета (без антены РЛС),м |
10.27 |
Площадь крыла,м2 |
120.77 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
27890 |
максимальная взлетная |
64410 |
Тип двигателя |
4 ТВД Allison T56-A-14 |
Мощность, кВт |
4 х 3660 |
Максимальная скорость, км/ч |
761 |
Скорость патрулирования, км/ч |
398 |
Практическая дальность, км |
7610 |
Радиус патрулирования, км |
3800 |
Практический потолок, м |
8600 |
Экипаж, чел |
21 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|