RA-3 Skywarrior - палубный самолет-разведчик , разработанный американской фирмой McDonnell Douglas, на базе палубного штурмовика A-3
Skywarrior. Первым разведывательным вариантом "Скайуорриора" стал A3D-1P, который был передан в эскадрилью VAH-3. Используя полученный опыт, "Дуглас" выпустила
специализированный A3D-2P (RA-3B), который предназначался для ведения фоторазведки днем, а также ночью с использованием осветительных бомб и патронов. Самолет оснащался аппаратами для
дневной, ночной и картографической съемки местности, установленными внизу фюзеляжа за кабиной летчиков и в передней части бомбоотсека. Объективы камер закрывались обтекателями, управление
створками которых, как и процессом фотографирования, осуществлялось двумя операторами. Они находились в герметизированной части бомбоотсека, которая имела два круглых иллюминатора по бортам.
Самолет обладал возможностью дозаправки в полете. Его прототип взлетел 22 июля 1958 г., и в том же году началось серийное производство. Было выпущено 30 машин, поступивших в эскадрильи VAP-61,
VAP-62 и VCP-63 в 1959 г. При необходимости отряды фоторазведчиков численностью до пяти машин включались в состав авиакрыла любого ударного авианосца.
Можно считать, что боевое крещение "Скайуорриоры" получили в октябре 1962 г. во время Карибского кризиса, когда приведенные в полную боевую готовность ударные авианосцы "Энтерпрайз" и "Индепенденс"
могли оказать поддержку при высадке десанта на Кубу. К счастью, штурмовикам не удалось отличиться - конфликт был погашен, но фоторазведчикам потрудиться пришлось. RA-3B, их "коллеги"
стратегические U-2 и базовые Р-2 "Нептун" постоянно работали над островом и прилегающей акваторией, добывая информацию для принятия политических решений и контроля их исполнения. Президент США
Д.Кеннеди публично признал важность полученных фотоснимков.
В августе 1964 г. американские Вооруженные силы втянулись в войну во Вьетнаме. "Скайуорриоры" приняли в ней участие во всех своих основных ипостасях. В зоне боевых действий побывали "киты"* не
менее чем девяти эскадрилий, которые действовали главным образом с палуб, а иногда - и с базовых аэродромов. Как правило, из эскадрильи на одном авианосце в Индокитай отправлялось звено в
составе 3-4 машин. Исключением стала VAH-2, все 9 самолетов которой базировались на "Корал Си" в 1965 г. Наибольшее же количество "Скайуорриоров" на одном корабле в тот период было собрано в
1966 г. на "Китти Хоке": три ЕА-ЗВ, пять RA-3B и несколько заправщиков.
Первыми, еще до начала американских бомбардировок ДРВ, к выполнению боевых заданий приступили разведчики RA-3B из эскадрильи VAP-61, которые привлекались для фотографирования северовьетнамских
морских баз Фук Лой и Куан Хе. Самолеты использовались днем и ночью для различных видов съемки, однако по мере развития конфликта эти разведчики задействовались все реже, оставаясь в тени более
совершенных RA-5C. Достаточно высокими оказались и потери RA-3B - к ноябрю 1968 г. было сбито 4 такие машины.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RA-3 |
Размах крыла, м |
22.10 |
Длина самолета,м |
23.27 |
Высота самолета,м |
6.95 |
Площадь крыла,м2 |
75.43 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
18685 |
нормальная взлетная |
27939 |
максимальная взлетная |
35381 |
Внутренние топливо, л |
16701 |
Тип двигателя |
2 ТРД Pratt Whitney J57-P-10 |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
46.71 |
форсированная |
55.16 |
Максимальная скорость, км/ч |
1030 |
Крейсерская скорость, км/ч |
837 |
Перегоночная дальность, км |
4665 |
Практическая дальность, км |
3380 |
Скороподъемность, м/мин |
1097 |
Практический потолок, м |
12495 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|