RB-57 Canberra - стратегический высотный разведчик, разработанный
американской фирмой Martin на базе
бомбардировщика B-57 Canberra. Хорошая высотность Канберры, большая дальность полета и вместительный фюзеляжный отсек сразу же указали на перспективность использования самолета в качестве разведчика. Первым шагом стало создание
RB-57D с увеличенным на 12 метров размахом крыла. Испытанный одновременно с ним бомбардировщик В-57Е успеха не имел и выпускался лишь в варианте учебного самолета ТВ-57Е и буксировщика мишеней, а вот
разведчик "пришелся ко двору". Скорее всего, это было связано с резко возросшей потребностью в высотных разведчиках, которые в 50-60-х годах постоянно "беспокоили" ПВО СССР и других стран Варшавского
Договора. Но вскоре рост потерь в подобных акциях вынудил искать защиту на еще больших высотах. Фирме Дженерал Дейнемикс было поручено создать сверхвысотную модификацию Канберры
- RB-57F. Для этого размах крыла был увеличен до 37.19 метра, а двигатели J57 самолета RB-57D заменили на еще более мощные и
экономичные ТРДД TF33-P-11. Кроме этого, под крылом разместили два вспомогательных ТРД J60-P-9 максимальной тягой по 1500 кгс. Чтобы скомпенсировать значительный рост взлетной массы, конструкция крыла
была полностью изменена. Его обшивка была изготовлена из трехслойных панелей, что позволило отказаться от стрингеров и несиловых нервюр. Все эти меры обеспечили достижение потолка 27000 м и дальности
полета 6430 км. Характеристики были неплохими, однако внедрение самолета затянулось, и когда он во второй половине 60-х годов начал поступать в строевые части, в сравнении с локхидовским U-2 у него
осталось лишь одно преимущество - большой набор разнообразной разведывательной аппаратуры. На борту самолета имелись фотоаппараты, средства радиоэлектронной разведки, контейнеры для взятия проб
воздуха и другие спецсистемы. Большинство элементов этого оборудования было размещено в специальных модулях. Так, носовую часть с обычным радаром можно было быстро заменить на другую с РЛС бокового
обзора. Обслуживал все это многообразие средств разведки оператор специального оборудования.
Появление авиационных и ракетных комплексов ПВО с повышенной высотностью показало, что самолеты типа RB-57F уже не могут рассчитывать на безнаказанность. И если U-2 с их меньшей радиоэаметностью
остались в строю, то Канберры сошли со сцены. Их функции перешли к скоростным SR-71, самолетам дистанционной разведки и спутникам.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RB-57F |
Размах крыла, м |
37.19 |
Длина самолета,м |
21.03 |
Высота самолета,м |
5.80 |
Площадь крыла,м2 |
186.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
16330 |
максимальная взлетная |
28576 |
Тип двигателя |
|
основных |
2 ТРД Pratt Whitney TF33-P-11A |
ускорителей |
2 РД Pratt Whitney J60-P-9 |
Тяга, кгс |
|
основных |
2 x 8200 |
ускорителей |
2 х 1500 |
Максимальная скорость, км/ч |
806 |
Крейсерская скорость, км/ч |
620 |
Практическая дальность, км |
5950 |
Практический потолок, м |
22860 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|