RC-12 Huron
(Guardrail) - тактический самолет радиоэлектронной разведки, созданный
американской фирмой Beech Aircraft на базе легкого
транспортного самолета С-12 Huron ( Beech Model 200
Super King Air). Самолеты входят в подразделение Guardrail
Common Sensor (дивизион SIGINT - авиационного обнаружения
и перехвата электронных сигналов). В
подразделении работают в связке самолеты трех
типов RU-21 (еще одна модификация Beech Model 200 Super King Air,
с системой GUARDRAIL IV) и самолетов RC-12D/H (IMPROVED GUARDRAIL
V) и RC-12K/N/P GUARDRAIL COMMON/SENSOR (последние отличаются
большей скоростью и большей полезной нагрузкой).
На самолетах установлена система
радиоэлектронного перехвата AN/ARW-83 и AN/ARM-163 (V).
Самолеты приняты на вооружение в 1984 году.
Модификации
: |
|
|
RС-12D
Guardrail |
самолет электронной разведки на базе С-12D с электронным оборудованием USD-9(V)2 Improved Guardrail V, AEL APR-44(V) RWR, системой подавления РЛС ITT
ALQ-136(XE-3)V2 и системами РЭБ ALQ-162 на концах крыльев. |
RС-12F
|
два UC-12F, переоборудованные для нужд
руководства Тихоокеанского ракетного полигона. |
RC-12G
Guardrail |
вариант RC-12D для Армии США
с системами, установленными компанией "Sanders", и увеличенной до
6804 кг максимальной взлетной массой/ |
RС-12H
Guardrail |
разведывательный вариант RC-12D для Армии США с
системами, установленными компанией ESL, и максимальной взлетной
массой, увеличенной до 6804 кг; основным оборудованием самолета
является комплекс выработки и контроля полетного задания ESL USD-9(
V)2 Improved Guardrail V, интегрированный с системой
радиотехнической разведки Advanced Quick Look, в результате чего
появилась система Guardrail Common Sensor; самолеты поставлялись в
1985 году и также оснащались датчиком предупреждения об облучении
РЛС противника Dalmo-Victor APR-39(XE-2), передатчиком
радиолокационных помех Northrop ALQ-162 и системой Sanders ALQ-156
обнаружения ракет с РЛГСН и противодействия им. |
RU-21J
Guardrail |
три Model
200, приобретенных Армией США в 1971 году для выполнения специальных
задач; RU-21J использовался для радиотехнической разведки поля боя в
программе "Cefly Lancer" и нес большое количество электронного
оборудования, сходного, но не такого современного, как у RC-12D. |
RC-12K
Guardrail |
секретный
вариант RC-12D для ведения электронной разведки в интересах Армии
США (34 самолета, два из которых позднее передали Израилю),
поставлявшийся с весны 1988 года с двумя ТВД PT6A-67 мощностью по
1100 л. с, инерциальной навигационной системой Carousel IV-E,
интегрированной с приемником GPS ASN-149, и современным комплексом
радиоэлектронного оборудования Guardrail Common Sensor, позволяющим
использовать данный вариант для специальной радиоразведки RC-12D в
сочетании с самолетом радиотехнической разведки Grumman RV-1D
Mohawk. |
RC-12N
Guardrail |
вариант
RC-12K со "стеклянной" кабиной и комплексом ASE/ACS (оборудование
для обеспечения выживаемости ЛА и система контроля авионики). |
RC-12P
Guardrail |
обозначение
12 самолетов RC-12N, модернизированных для Армии США с установкой
современных электронных систем (в т. ч. каналом передачи данных),
оптоволоконными каналами связи, крыльевыми контейнерами уменьшенного
размера и максимальной взлетной массой, увеличенной до 7484 кг. |
RC-12Q
Guardrail |
обозначение
трех RC-12P, предназначенных для работы в качестве ретрансляторов
системы спутниковой связи. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RC-12D |
Размах крыла, м |
16.61 |
Длина самолета,м |
13.34 |
Высота самолета,м |
4.57 |
Площадь крыла,м2 |
28.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3318 |
максимальная взлетная |
5670 |
Внутренние топливо, кг |
1461 + опционально 598 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-41 |
Мощность, кВт |
2 х 634 |
Максимальная скорость, км/ч |
536 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
RC-12D/H |
370 |
RC-12K/N/P |
463 |
Практическая дальность, км |
3495 |
Дальность действия, км |
2222 |
Продолжительность полета, ч |
5 |
Практический потолок, м |
9450 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
RC-12D/H - 725 кг ( RC-12K/N/P - 907 кг) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|