Первый из после RC-135R, RC-135A (модель 739-700), являлся фоторазведчиком; как видно по
обозначению модели, самолет был специально построен как таковой. RC-135A имел двигатели J57; заправочную штангу упразднили, а вместо переднего фюзеляжного бака за носовой
стойкой шасси разместили отсек с фотоаппаратурой, закрытый люком с плоским стеклом. На взлете и посадке стекло защищала от повреждений большая сдвижная крышка, выступавшая
за обводы фюзеляжа. Место заправочной штанги занимал продолговатый обтекатель, задняя часть которого была радиопрозрачной. Было построено четыре машины (борта 63-8058 по
63-8061); первая из них вышла из ворот цеха в Рентоне 15 апреля 1964 г. В отличие от C/KC-135, выходивших со сборки некрашеными, RC-135A были темно-серого цвета.
Несмотря на разведывательное назначение, самолеты принадлежали не САК, а военно-транспортной авиации - 1370-му
аэрофотосъемочному авиакрылу (авиабаза Тэрнер, штат Джорджия). В 1972 году их передали 55-го стратегическому разведывательному крылу (СРК), где они служили до 1979 г.,
после чего были переделаны в заправщики KC-135D.
Вторым разведывательным вариантом C-135, изначально построенным как таковой, стал RC-135B (модель 739-445В). 10
построенных машин стали последними в семействе C/KC-135. Самолеты имели двигатели TF33-P-5 и стабилизатор увеличенного размаха по типу C-135B. KC-135B должен был быть
комбинированным фото- и электронным разведчиком; в Рентоне самолеты изготовили "начерно" и затем отправили на завод фирмы "Мартин" в г. Балтимор,
штат Мэриленд, для установки разведывательной аппаратуры. RC-135B тоже были покрашены, на этот раз "серебрянкой" "Коррогард".
В 1964-65 годах RC-135B поступил на вооружение 55-го СРК - ведущего подразделения электронной разведки ВВС США, размещенного на
авиабазе Оффутт. Но аппаратура работала плохо, ВВС остались недовольны, и только что полученные машины отправили обратно в Балтимор для переделки. Работа затянулась на два
года, в течение которых 55-му крылу приходилось довольствоваться порядком устаревшими RB-47H. Эту машину экипажи недолюбливали: в начиненном электроникой "брюхе"
бомбардировщика было холодно и так тесно, что два или три оператора разведоборудования (именуемые на жаргоне ВВС "воронами") буквально не могли повернуться.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RС-135A |
Размах крыла, м |
39.88 |
Длина самолета,м |
39.20 |
Высота самолета,м |
12.70 |
Площадь крыла,м2 |
226.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
49000 |
максимальная взлетная |
136000 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney J57 |
Тяга, кН |
4 x 78.00 |
Максимальная скорость, км/ч |
980 |
Крейсерская скорость, км/ч |
860 |
Практическая дальность, км |
8600 |
Радиус действия, км |
4308 |
Практический потолок, м |
12375 |
Экипаж, чел |
19 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2009
|