Уголок неба ¦ Boeing RC-135A/B

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   RC-135A/B
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1964
Тип: Самолет фото и электронной разведки
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый из после RC-135R, RC-135A (модель 739-700), являлся фоторазведчиком; как видно по обозначению модели, самолет был специально построен как таковой. RC-135A имел двигатели J57; заправочную штангу упразднили, а вместо переднего фюзеляжного бака за носовой стойкой шасси разместили отсек с фотоаппаратурой, закрытый люком с плоским стеклом. На взлете и посадке стекло защищала от повреждений большая сдвижная крышка, выступавшая за обводы фюзеляжа. Место заправочной штанги занимал продолговатый обтекатель, задняя часть которого была радиопрозрачной. Было построено четыре машины (борта 63-8058 по 63-8061); первая из них вышла из ворот цеха в Рентоне 15 апреля 1964 г. В отличие от C/KC-135, выходивших со сборки некрашеными, RC-135A были темно-серого цвета.

Несмотря на разведывательное назначение, самолеты принадлежали не САК, а военно-транспортной авиации - 1370-му аэрофотосъемочному авиакрылу (авиабаза Тэрнер, штат Джорджия). В 1972 году их передали 55-го стратегическому разведывательному крылу (СРК), где они служили до 1979 г., после чего были переделаны в заправщики KC-135D.

Вторым разведывательным вариантом C-135, изначально построенным как таковой, стал RC-135B (модель 739-445В). 10 построенных машин стали последними в семействе C/KC-135. Самолеты имели двигатели TF33-P-5 и стабилизатор увеличенного размаха по типу C-135B. KC-135B должен был быть комбинированным фото- и электронным разведчиком; в Рентоне самолеты изготовили "начерно" и затем отправили на завод фирмы "Мартин" в г. Балтимор, штат Мэриленд, для установки разведывательной аппаратуры. RC-135B тоже были покрашены, на этот раз "серебрянкой" "Коррогард".

В 1964-65 годах RC-135B поступил на вооружение 55-го СРК - ведущего подразделения электронной разведки ВВС США, размещенного на авиабазе Оффутт. Но аппаратура работала плохо, ВВС остались недовольны, и только что полученные машины отправили обратно в Балтимор для переделки. Работа затянулась на два года, в течение которых 55-му крылу приходилось довольствоваться порядком устаревшими RB-47H. Эту машину экипажи недолюбливали: в начиненном электроникой "брюхе" бомбардировщика было холодно и так тесно, что два или три оператора разведоборудования (именуемые на жаргоне ВВС "воронами") буквально не могли повернуться.






 ЛТХ:
Модификация   RС-135A
Размах крыла, м   39.88
Длина самолета,м   39.20
Высота самолета,м   12.70
Площадь крыла,м2   226.03
Масса, кг  
  пустого самолета   49000
  максимальная взлетная   136000
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney J57
Тяга, кН   4 x 78.00
Максимальная скорость, км/ч   980
Крейсерская скорость, км/ч   860
Практическая дальность, км   8600
Радиус действия, км   4308
Практический потолок, м   12375
Экипаж, чел   19


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RC-135A
 RC-135A
 RC-135A
 RC-135A

  Схемы:

 RC-135A

  



 

Список источников:

Мир Авиации 1999-02. Дмитрий Комиссаров. Как ходил авиалайнер басурмана воевать
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916
AeroFax. Robert S. Hopkins III. Boeing
KC-135 Stratotanker
Squadron/Signal. C.M.Reed. KC-135 Stratotanker in Action


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: