В 1967 году поступили переделанные RC-135B, получившие новое обозначение RC-135C и кодовое название
"Биг Тим" - "Большая команда". Название было метким - "команда" на RC-135C подбиралась действительно большая (четыре члена экипажа и 17 операторов разведоборудования).
Доработали машину весьма основательно: в состав оборудования входили автоматические разведывательные комплексы AN/ASD-1 и AN/USD-7, созданные фирмой "Эйрборн Инструментс
Лаборатори"; на месте кабины оператора заправки был установлен аэрофотоаппарат КА-59 для плановой съемки. Главной "особой приметой" RC-135C являлись огромные обтекатели
антенн аппаратуры радиотехнической разведки (РТР) QRC-259 по бокам носовой части фюзеляжа, которые часто принимали за радиолокаторы бокового обзора (РЛСБО). Обтекатели,
занимавшие все пространство от носовой опоры шасси до передней кромки крыла, имели наклонные плоские борта, в которые были врезаны прямоугольные радиопрозрачные панели
антенн, набранные из отдельных "ячеек" с круглыми излучателями. Каждый обтекатель имел площадь 18,6 м2.
Левый обтекатель начинался сразу за входным люком и своей верхней частью перекрывал нижний край грузовой двери; спереди в
нижней части обтекателей имелись небольшие воздухозаборники для охлаждения аппаратуры. Обтекатели напоминали раздутые щеки хомяка или бурундука, который набил еды в
защечные мешки, и самолет немедленно прозвали "Чипманк" (бурундук). Кроме того, на конце правого полукрыла появилась направленная вперед антенна УКВ-связи - такая же, как у
воздушных командных пунктов; эта антенна тоже стала непременным атрибутом разведчиков. Под носом, сразу за обтекателем штатного радара, появился небольшой каплеобразный
обтекатель антенны, а над пилотской кабиной - приемник топлива. Самолеты были некрашеными (за исключением мотогондол, частично окрашенных в белый цвет) и несли обозначения
САК. По сравнению с RB-47H самолет был просто мечтой разведчика. У операторов разведоборудования имелись отдельные рабочие столы, в просторной грузовой кабине можно было
встать и поразмять ноги. С дозаправкой и сменным экипажем самолет мог находиться в воздухе до 72 часов (продолжительность полета ограничивал только расход масла двигателями).
С принятием на вооружение "Большой команды", ненавистные RB-47H наконец-то отправили в отставку.
Новое разведоборудование, стоявшее на RC-135C, превосходило по своим возможностям все стоявшее на вооружении до тех пор, но
было весьма капризным. Поэтому в экипаж входили техники по аппаратуре, которые обслуживали аппаратуру и устраняли неполадки, как говорится, не отходя от кассы. Кроме того,
на борту еще оставалось свободное место, куда можно было установить различную экспериментальную аппаратуру; таким образом. RC-135C служил еще и летающей лабораторией для
отработки новейшей разведывательной техники!
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RС-135C |
Размах крыла, м |
39.88 |
Длина самолета,м |
39.20 |
Высота самолета,м |
12.70 |
Площадь крыла,м2 |
226.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
49000 |
максимальная взлетная |
136000 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-5 |
Тяга, кН |
4 x 80.00 |
Максимальная скорость, км/ч |
980 |
Крейсерская скорость, км/ч |
860 |
Практическая дальность, км |
8600 |
Радиус действия, км |
4308 |
Практический потолок, м |
12375 |
Экипаж, чел |
19 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
RC-135R Rivet Stand (c) Jennings Heilig |
|
Уголок неба. 2019
|