Уголок неба ¦ Boeing RC-135E Rivet Amber

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   RC-135E Rivet Amber
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1966
Тип: Самолет электронной разведки
  ЛТХ     Доп. информация
   


Пожалуй, самым необычным разведывательным вариантом "135-го" был RC-135E, известный под прозвищем "Лиза Энн" (с января 1967 г. - "Ривет Эмбер", заклепка янтарная, во даже как). Этот единичный экземпляр (борт 62-4137, зав. №18477), предназначенный для слежения за испытаниями советских МБР, был сильно переделанным C-135B; доработку проводила фирма "Линг-Темко-Воут".

Для сопровождения боеголовок ракет в носовой части фюзеляжа была установлена мощнейшая РЛСБО фирмы "Хьюз Электроникс" с фазированной антенной решеткой. В этой связи весь правый борт от пилотской кабины до крыла был вырезан и заменен огромным радиопрозрачным обтекателем размером 3,65X6,1 м, повторявшим исходный контур фюзеляжа. Грузовая дверь с левого борта сохранялась (распространенное утверждение, будто обтекатель РЛСБО полностью опоясывал фюзеляж - враки). Спереди и сзади отсека РЛСБО были установлены массивные свинцовые экраны для защиты экипажа от опасного высокочастотного излучения радара. Когда РЛСБО была включена, пройти в хвост самолета, чтобы воспользоваться туалетом, было уже нельзя. Аппаратура потребляла огромное количество электроэнергии, и штатные генераторы уже не справлялись с нагрузкой. Поэтому под корневой частью левого полукрыла крепился на пилоне обтекаемый контейнер длиной 3,22 м и диаметром 0,94 м, в котором находился турбогенератор мощностью 350 кВА с приводом от вертолетного двигателя Лайкоминг T55-L-5. Справа в таком же контейнере находился теплообменник для охлаждения аппаратуры. Многие из тех, кто видел RC-135E, не разобрались в назначении этих подвесок, принимая их то за отборники проб воздуха, то за реактивные ускорители (чтобы удирать от советских перехватчиков, что ли?), и пошел гулять необычайно живучий миф о "шестимоторном KC-135"! Мало того, самолет был снабжен уже знакомым читателю длинным носом с системой AN/AMQ-15. Над пилотской кабиной имелся топливоприемник, дальше назад - небольшой обтекатель антенны, в переднюю кромку киля была врезана антенна по типу RC-135D, а под хвостовой частью располагались обтекатель по типу RC-135A и трубка аварийного слива топлива.

Работы начались 30 сентября 1963 г. и затянулись ровно на два с половиной года - RC-135E был поставлен 4157-му СК на авиабазе Айелсон только 30 марта 1966 г. По ценам того времени Rivet Amber стоил 35 миллионов долларов США и был сам дорогостоящим самолетом ВВС.

О важности проекта можно судить по системе индикации приоритетов, которая существовала в середине 1960-х в ВВС США. Все проекты ВВС делились на четыре категории от I-ой (самая приоритетная) до IV-ой (наименее приоритетная). В каждой категории было 100 проектов. Rivet Amber имел категорию I-17, а Rivet Ball - I-18.

Карьера этой машины была недолгой - обтекатель РЛСБО оказался слабым местом конструкции. 5 июня 1969 г. во время перегоночного полета самолет разрушился в воздухе и упал в Берингов пролив, унеся с собой весь экипаж - 19 человек; ни обломков, ни трупов так и не нашли. По поводу гибели самолета строили разные догадки; была даже версия, что его сбила зенитной ракетой советская подводная лодка, а затем подобрала обломки и ушла. Но в конечном итоге пришли к выводу, что причиной катастрофы явилось усталостное разрушение фюзеляжа, ослабленного вырезом под РЛСБО.




 ЛТХ:
Модификация   RС-135E
Размах крыла, м   39.88
Длина самолета,м   39.20
Высота самолета,м   12.70
Площадь крыла,м2   226.03
Масса, кг  
  пустого самолета   49000
  максимальная взлетная   136000
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9
Тяга, кН   4 x 80.07
Максимальная скорость, км/ч   980
Крейсерская скорость, км/ч   860
Практическая дальность, км   8600
Радиус действия, км   4308
Практический потолок, м   12375
Экипаж, чел   19


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RC-135E в ангаре
 RC-135E
 RC-135E
 RC-135E
 RC-135E
 RC-135E

  Схемы:

 RC-135E

  Варианты окраски:

 RC-135E   6th SW USAF    (c) Jennings Heilig

 



 

Список источников:

Мир Авиации. Дмитрий Комиссаров. Как ходил авиалайнер басурмана воевать
Евгений Цыбуленко. RC-135E Rivet Amber
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. Rivet Amber
Spyflight.co.uk. Rivet Amber
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916
AeroFax. Robert S. Hopkins III. Boeing
KC-135 Stratotanker
Squadron/Signal. C.M.Reed. KC-135 Stratotanker in Action
Kingdon R. Hawes. Rivet Amber aka Lisa Ann


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: