Наиболее представительным среди модификации C/KC-135 стало семейство разведывательных вариантов KC-135. Опять же, в большинстве
случаев это были переоборудованные машины. В середине 60-х - начале 70-х пять заправщиков KC-135A были переделаны в комбинированные заправщики-разведчики KC-135R Rivet
Stand. "R" в данном случае означало reconnaissance - разведка (не путать с заправщиком KC-135R с двигателями CFM56!). Все пять были разными, причем состав оборудования
и внешний вид то и дело менялся. Первый экземпляр, борт 55-3121, первоначально имел специальную капсулу с аппаратурой радиотехнической разведки, буксируемую на тросе длиной
3658 м. Позже сверху фюзеляжа появился целый частокол антенн (15 больших штыревых антенн на равном расстоянии друг от друга), объединенных в группы по три горизонтальными
перекладинами, из-за чего самолет прозвали "Поркьюпайн" (дикобраз). Первая тройка антенн "обслуживала" радиотехническую систему дальней навигации (РСДН) AN/ALC-101,
остальные - разведаппаратуру. Точно так же выглядел второй экземпляр (борт 59-1465).
Еще позже у обеих машин штатный метеорадар AN/APN-59E заменили радаром под характерным вытянутым обтекателем - "наперстком" на
специальном переходнике; этот внушительный обтекатель получил прозвище "хог ноуз" - "свиное рыло". В передней его части находился тот же самый радар, а за ним - система
разведки связи Хьюз AN/AMQ-15, испытанная на прототипе Боинга 707 (модели 367-80) в 1959 г. "Частокол" сверху фюзеляжа сняли, оставив только три антенны РСДН, зато перед
ними появилась антенна в трапециевидном обтекателе. Новый вариант получил и новое кодовое название - Rivet Quick.
КС-135R номер 59-1465, кроме того, имел по бокам хвостовой части большие каплеобразные обтекатели с плоскими бортами, в которых
находились антенны системы разведки связи.
В дальнейшем в KC-135R были переоборудованы еще три машины (58-0121, 58-0126 и 59-1514); позже этот вариант был переименован в
RC-135R. Самолеты использовались в основном в качестве летающих лабораторий и для обучения экипажей KC-135, но время от времени их прикомандировывали к 82-й
разведэскадрилье 376-го стратегического авиакрыла (СК) для разведки конкретных целей. Первый экземпляр в 1971 году стал тренировочным RC-135T (см. далее), второй разбился
17 июля 1967 г., а остальные были разоборудованы и снова стали обычными KC-135A. Дальнейшие разведывательные варианты сразу получали обозначения в серии RC-135.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RС-135R |
Размах крыла, м |
39.88 |
Длина самолета,м |
39.20 |
Высота самолета,м |
12.70 |
Площадь крыла,м2 |
226.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
49000 |
максимальная взлетная |
136000 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9 |
Тяга, кН |
4 x 80.07 |
Максимальная скорость, км/ч |
980 |
Крейсерская скорость, км/ч |
860 |
Практическая дальность, км |
8600 |
Радиус действия, км |
4308 |
Практический потолок, м |
12375 |
Экипаж, чел |
19 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|