Вариант разведывательного самолета RC-135X (кодовое название "Кобра Ай"
- глаз кобры) существует в единственном экземпляре, назначением которого является телеметрическая разведка. Самолет (борт 62-4128, зав. No.18468) был переоборудован фирмой
"И-Системз" из самолетного измерительного пункта ЕС-135В ARIA и стоял на вооружении 6-го СК.
Самолет имел "свиное рыло" и оптическую систему траекторных измерений с одним окном по правому борту, закрытым большой сдвижной
крышкой на манер RC-135S. Правое полукрыло и мотогондолы были покрашены в черный цвет - больше по традиции, чем по необходимости (аппаратура, которая стоит на самолете,
невосприимчива к солнечным бликам, да и расположение окна "не способствует").
Сенсор OAMP (Optical Aircraft Measurement Program) засекает спектр
объекта и определяет его по четырем параметрам: пространственному (местонахождение
объекта); временному (температура объекта); радиометрическому (яркость
объекта в инфракрасном излучении); спектральному (цвет объекта в
инфракрасном излучении). Система сенсоров телескопа, впервые могла
осуществлять измерения одновременно в спектральном и телеметрическом
режиме. OAMP использует систему цифрового контроля, отслеживающую объекты
размером с малолитражный автомобиль, которые излучают тепло в атмосферу.
Первый боевой вылет RC-135X состоялся 16 июля 1989 г. В феврале 1993 г. самолет был передан 55-му СРК, а затем разоборудован и
законсервирован в связи с сокращением бюджета. В начале 1998 г. было принято решение вернуть машину в строй и оборудовать по программе "Кобра Болл 2" (отсюда обозначение
RC-135X СВ2). После доработки датчики системы траекторных измерений и видеокамеры будут располагаться с обоих бортов, а не только справа. Возможно, телескоп для слежения за
боеголовками ракет будет установлен во вращающейся башенке сверху фюзеляжа, чтобы исключить "слепые зоны". С правого борта за крылом будет установлен мощный лазерный
дальномер для определения дальности до цели.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RC-135X |
Размах крыла, м |
39.88 |
Длина самолета,м |
39.20 |
Высота самолета,м |
12.70 |
Площадь крыла,м2 |
226.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
46403 |
максимальная взлетная |
124967 |
Внутреннее топливо, кг |
86047 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9 |
Тяга, кН |
4 x 80.07 |
Максимальная скорость, км/ч |
991 |
Крейсерская скорость, км/ч |
901 |
Практическая дальность, км |
9100 |
Радиус действия |
4308 |
Практический потолок, м |
12375 |
Экипаж, чел |
3-4 + 12-16 операторов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|