В октябре 2020 года представители Воздушных сил самообороны Японии получили
первый самолёт-разведчик RC-2 (ранее известный как C-2 ELINT). Об этом
пресс-служба воздушных сил сообщила в официальном Twitter-аккаунте. Разработка Kawasaki Heavy Industries недавно завершила испытания, которые стартовали в 2018
году.
Самолет радиоэлектронной
разведки RC-2 предназначен для обнаружения
систем связи противника, его радиолокационных станций и систем
радиоэлектронной борьбы. Оборудование таких самолетов позволяет
производить перехват сообщений, которыми противник обменивается по
радиосвязи.
Самолёт доставили на авиабазу Ирума, где он будет проходить действительную
службу – до этого первый образец RC-2 был замечен во время испытаний на
аэродроме Гифу. Первый прототип RC-2 был переоборудован из прототипа
военно-транспортного самолёта XC-2, который впервые взлетел в 2011 году.
Новинка предназначена для радиоэлектронной разведки (electronic intelligence -
ELINT). В основе разведывательного самолёта лежит военно-транспортный Kawasaki
C-2. Разведывательную версию внешне можно отличить по развитым антеннам в
верхней части фюзеляжа. RC-2 заменит трубовинтовые самолёты YS-11EB ELINT.
Судя по фотографиям RC-2, впервые появившимся в сети в начале февраля
текущего года, конструкция транспортника претерпела некоторые изменения. В
частности, самолет получил удлиненную хвостовую балку и конформные фюзеляжные
отсеки по бокам, сверху и снизу хвостовой части фюзеляжа. Предположительно, в
них расположены антенны системы радиоэлектронной разведки.
Мало что известно об электронном оборудовании самолета, но считается, что машина
оснащена современным набором датчиков и средств обработки информации, а также
обмена данными с другими платформами.
Считается, что характеристики RC-2 во многом соответствуют базовому C-2. Самолёт
с максимальной взлётной массой в 141 400 кг получил два турбовентиляторных
двигателя General Electric CF6-80C2K1F с тягой в 266 кН каждый. Это обеспечивает
крейсерскую скорость в 890 км/ч и максимальную перегонную дальность в 10 тысяч
километров. С нагрузкой в 20 тонн самолёт может пролететь более 7 тысяч
километров. Такая автономность особенно актуальна в длительных разведывательных
полётах.