Для обеспечения авиации союзных с США стран современной тактической
разведывательной авиацией, на базе истребителя F-4E был создан разведчик RF-4E (фирменное обозначение «модель 98LG»). Данная машина предназначалась только для экспорта и никогда не состояла на вооружении ВВС США.
Оборудование самолетов RF-4E было почти полностью аналогично оборудованию самолетов RF-4C. Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение полностью
соответствовали истребителю F-4E, но крылья не оснащались маневренными предкрылками. Силовая установка состояла из двух двигателей J79-GE-17, которые позднее, в ходе эксплуатации, заменили на малодымные J79-GE-17C.
Как и на RF-4C, разведоборудование RF-4E размещалось в трех отсеках в носовой части фюзеляжа. В первом отсеке («станция 1») устанавливалась фотокамера KS-87 или KS-72 фирмы Fairchild. Во втором отсеке («станция 2») устанавливалось до трех KS-78 или пара KS-72 или KS-87. В третьем отсеке устанавливалась одна камера KA-91 или KS-55A или пара KS-87. Так же могли быть установлены картографические камеры KC-1 или T-11. Для ведения разведки ночью RF-4E оборудован системой отстрела кассет для подсветки объекта съемки, установленной в нижней части фюзеляжа. Кассеты выстреливались вперед по полету. В состав разведовательных систем входила инфракрасная система AN/AAS-18A и РЛС бокового обзора UPD-4.
Самым большим заказчиком разведчиков RF-4E стала Германия. Первым заказчиком этих машин в январе 1969 года стало Люфтваффе. Немецкая промышленность принимала участие в производстве некоторых основных частей самолета. На самолетах Люфтваффе использовался подвесной контейнер с улучшенным вариантом РЛС UPD-4. Немецкие машины оборудовались системой передачи данных на землю, а так же системой, позволявшей сбрасывать уже обработанные фотоматериалы в капсуле, что позволяло оперативно доставлять информацию в штабы подразделений.
Первый немецкий RF-4E впервые поднялся в воздух 15 сентября 1970 года. Первым новые самолеты в январе 1971 года начала получать AKG 51 “Immelmann”, а за ней, с сентября того же года, и AKG 52. Всего было поставлено 88 RF-4E. Этим машинам были присвоены бортовые номера 3501-3588.
В рамках программы «Peace Trout» RF-4E Люфтваффе были оснащены системой электронной разведки AN/APR-39. Систему установили в носовой части за место фотокамер. Самолеты, прошедшее дооборудование по программе «Peace Trout», можно узнать по выступающему за окном «станции 1» обтекателю.
В 1978 году Люфтваффе приняло решение об
обеспечении возможности RF-4E решать задачи нанесения ударов по наземным целям. Данная программа была завершена в 1982 году, и все находившиеся на вооружении RF-4E были оборудованы прицелами и системами управления вооружением, а так же узлами его подвески. Работы производились фирмой MBB. В состав вооружения были включены: до шести кассетных бомб BL-755 или до 2265 кг обычных бомб и блоков НУРС. В то же время некоторые RF-4E были доработаны путем установки новых фотокамер и систем отстрела ложных целей AN/ALE-40.
В 1993-94 годах Люфтваффе полностью
сняло с вооружения RF-4E. Причем самолеты из AKG-51 были заменены на Panavia Tornado, а AKG-52 была расформирована. По мере снятия с вооружения, некоторые RF-4E были переданы Греции.
По мимо Германии, RF-4E состояли на вооружении Израиля, Ирана, Греции и Турции. Интересно, что немецкие RF-4E имели носовые части аналогичные RF-4B, а носовые части RF-4E, поставлявшихся в другие страны, были аналогичны RF-4C.
После Германии по количеству закупленных RF-4E стоит Иран,
прибредший 27 самолетов. Первый RF-4E, предназначавшийся Ирану, был выкачен из сборочного цеха в конце 1970 года, а первый его полет состоялся 14 декабря того же года. Поставки в Иран начались в 1971 году. Всего Ирану поставили 15 самолетов. Остальные 11 были небыли поставлены по политическим причинам. Заказ на них был
аннулирован в феврале 1979 года. Из-за введения эмбарго, иранские ВВС не могли получать запчасти, и поэтому, по некоторым данным, все RF-4E были разобраны на детали для поддержания в летном состоянии истребителей F-4E.
Первые RF-4E, заказанные Израилем были поставлены в феврале 1971 года. Всего с 1971 года по 1976 Израиль получил 12 самолетов. Машины неоднократно модернизировались. Израильские разведчики прошли доработку, после чего получили возможность использовать УРВВ AIM-9, Python-3/4 и Shafrir-1/2. Несколько машин было потеряно в ходе боевых действий.
Восемь RF-4E закупила Греция.
Разведывательные Фантомы пришли на смену самолетам RF-84F. Греческие машины были оборудованы системой предупреждения об облучении. В ходе эксплуатации в результате летных
происшествий было утеряно два самолета. В 1993 году несколько RF-4E были передано Германией.
Восемь машин получила Турция. Поставки были начаты в ноябре 1978 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RF-4E |
Размах крыла, м |
11.71 |
Длина, м |
19.20 |
Высота, м |
5.03 |
Площадь крыла, м2 |
49.24 |
Масса, кг |
|
максимальная взлетная |
26330 |
Тип двигателя |
2 ТРД General Electric J79-GE-17А/C |
Тяга нефорсированная, кН |
2 х 8120 |
Максимальная скорость , км/ч |
2410 |
Практическая дальность, км |
4180 |
Боевой радиус действия, км |
958 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
15200 |
Практический потолок, м |
21600 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
2-4 х УРВВ AIM-9/Shafrir/Python (в зависимости от страны)
6 х кассетных бомб BL-755 или до 2265 кг бомб или НУРС
до 5 1401 литровых ПТБ |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|