Уголок неба ¦ McDonnell Douglas RF-4E Phantom II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   RF-4E Phantom II
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1965
Тип: Тактический разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   

 

Для обеспечения авиации союзных с США стран современной тактической разведывательной авиацией, на базе истребителя F-4E был создан разведчик RF-4E (фирменное обозначение «модель 98LG»). Данная машина предназначалась только для экспорта и никогда не состояла на вооружении ВВС США.

Оборудование самолетов RF-4E было почти полностью аналогично оборудованию самолетов RF-4C. Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение полностью соответствовали истребителю F-4E, но крылья не оснащались маневренными предкрылками. Силовая установка состояла из двух двигателей J79-GE-17, которые позднее, в ходе эксплуатации, заменили на малодымные J79-GE-17C.

Как и на RF-4C, разведоборудование RF-4E размещалось в трех отсеках в носовой части фюзеляжа. В первом отсеке («станция 1») устанавливалась фотокамера KS-87 или KS-72 фирмы Fairchild. Во втором отсеке («станция 2») устанавливалось до трех KS-78 или пара KS-72 или KS-87. В третьем отсеке устанавливалась одна камера KA-91 или KS-55A или пара KS-87. Так же могли быть установлены картографические камеры KC-1 или T-11. Для ведения разведки ночью RF-4E оборудован системой отстрела кассет для подсветки объекта съемки, установленной в нижней части фюзеляжа. Кассеты выстреливались вперед по полету. В состав разведовательных систем входила инфракрасная система AN/AAS-18A и РЛС бокового обзора UPD-4.

Самым большим заказчиком разведчиков RF-4E стала Германия. Первым заказчиком этих машин в январе 1969 года стало Люфтваффе. Немецкая промышленность принимала участие в производстве некоторых основных частей самолета. На самолетах Люфтваффе использовался подвесной контейнер с улучшенным вариантом РЛС UPD-4. Немецкие машины оборудовались системой передачи данных на землю, а так же системой, позволявшей сбрасывать уже обработанные фотоматериалы в капсуле, что позволяло оперативно доставлять информацию в штабы подразделений.

Первый немецкий RF-4E впервые поднялся в воздух 15 сентября 1970 года. Первым новые самолеты в январе 1971 года начала получать AKG 51 “Immelmann”, а за ней, с сентября того же года, и AKG 52. Всего было поставлено 88 RF-4E. Этим машинам были присвоены бортовые номера 3501-3588.

В рамках программы «Peace Trout» RF-4E Люфтваффе были оснащены системой электронной разведки AN/APR-39. Систему установили в носовой части за место фотокамер. Самолеты, прошедшее дооборудование по программе «Peace Trout», можно узнать по выступающему за окном «станции 1» обтекателю.

В 1978 году Люфтваффе приняло решение об обеспечении возможности RF-4E решать задачи нанесения ударов по наземным целям. Данная программа была завершена в 1982 году, и все находившиеся на вооружении RF-4E были оборудованы прицелами и системами управления вооружением, а так же узлами его подвески. Работы производились фирмой MBB. В состав вооружения были включены: до шести кассетных бомб BL-755 или до 2265 кг обычных бомб и блоков НУРС. В то же время некоторые RF-4E были доработаны путем установки новых фотокамер и систем отстрела ложных целей AN/ALE-40.

В 1993-94 годах Люфтваффе полностью сняло с вооружения RF-4E. Причем самолеты из AKG-51 были заменены на Panavia Tornado, а AKG-52 была расформирована. По мере снятия с вооружения, некоторые RF-4E были переданы Греции.

По мимо Германии, RF-4E состояли на вооружении Израиля, Ирана, Греции и Турции. Интересно, что немецкие RF-4E имели носовые части аналогичные RF-4B, а носовые части RF-4E, поставлявшихся в другие страны, были аналогичны RF-4C.

После Германии по количеству закупленных RF-4E стоит Иран, прибредший 27 самолетов. Первый RF-4E, предназначавшийся Ирану, был выкачен из сборочного цеха в конце 1970 года, а первый его полет состоялся 14 декабря того же года. Поставки в Иран начались в 1971 году. Всего Ирану поставили 15 самолетов. Остальные 11 были небыли поставлены по политическим причинам. Заказ на них был аннулирован в феврале 1979 года. Из-за введения эмбарго, иранские ВВС не могли получать запчасти, и поэтому, по некоторым данным, все RF-4E были разобраны на детали для поддержания в летном состоянии истребителей F-4E.

Первые RF-4E, заказанные Израилем были поставлены в феврале 1971 года. Всего с 1971 года по 1976 Израиль получил 12 самолетов. Машины неоднократно модернизировались. Израильские разведчики прошли доработку, после чего получили возможность использовать УРВВ AIM-9, Python-3/4 и Shafrir-1/2. Несколько машин было потеряно в ходе боевых действий.

Восемь RF-4E закупила Греция. Разведывательные Фантомы пришли на смену самолетам RF-84F. Греческие машины были оборудованы системой предупреждения об облучении. В ходе эксплуатации в результате летных происшествий было утеряно два самолета. В 1993 году несколько RF-4E были передано Германией.

Восемь машин получила Турция. Поставки были начаты в ноябре 1978 года.






 ЛТХ:
Модификация   RF-4E
Размах крыла, м   11.71
Длина, м   19.20
Высота, м   5.03
Площадь крыла, м2   49.24
Масса, кг  
  максимальная взлетная   26330
Тип двигателя   2 ТРД General Electric J79-GE-17А/C
Тяга нефорсированная, кН   2 х 8120
Максимальная скорость , км/ч   2410
Практическая дальность, км   4180
Боевой радиус действия, км   958
Максимальная скороподъемность, м/мин   15200
Практический потолок, м   21600
Экипаж   2
Вооружение:

  2-4 х УРВВ AIM-9/Shafrir/Python (в зависимости от страны)
  6 х кассетных бомб BL-755 или до 2265 кг бомб или НУРС

  до 5 1401 литровых ПТБ


 Доп. информация :


 Фотографии:

 RF-4E Сил самообороны Японии
 RF-4E Сил самообороны Японии
 RF-4E ВВС Греции
 RF-4E ВВС Греции
 RF-4E ВВС Турции
 Замена двигателя J-79-GE-17 на самолете RF-4E греческих ВВС
 Кабина пилота RF-4E
 Кабина оператора RF-4E

 Схемы:

 RF-4E Phantom II

 

Список источников:

Денис Евстафьев. Тактический разведчик RF-4E Phantom II
Bill Gunston. F-4 Phantom
Rene J. Francillion. McDonnell Douglas Aircraft since 1920: Vol 2.
Squadron/Signal. Aircraft Number 65. Larry Davis. F-4 Phantom II In Action
Boeing.com.
McDonnell Douglas History
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. F-4 Phantom II

Airlife. Bert Kinzey, Rey Leader. Color & Markings of Recon Phantoms In Detail & Scale
Scale Aviation Modeller. Przemyslaw Skulski. Hellenic Recce Phantoms


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: