Компания Northrop
первоначально планировала обеспечить самолету F-5E ограниченные
разведывательные возможности путем установки носовой части по типу
варианта RF-5A с четырьмя камерами KS-121A в шести различных
конфигурациях. Такая носовая часть была установлена на несколько
саудовских F-5E, использовавшихся в качестве тактических разведчиков до
появления специализированного варианта RF-5E Tiger Eye.
К середине 1970-х годов эта
носовая часть уже не могла вместить современный набор разведывательной
аппаратуры. F-5E был слишком мал, чтобы нести разведывательный
контейнер, размеры которого к тому же ограничивались малым клиренсом
самолета на земле. Единственным решением проблемы стала разработка новой
носовой части увеличенного объема, которую изготовили на 20 см длиннее,
чем у истребителя, а ее объем - 0,74 м3 - в девять раз больше, чем у
RF-5A.
Специализированный разведчик
RF-5E Tiger Eye обеспечивал тот же уровень возможностей, что и самолет
RF-4E, при полной совместимости с парком уже имеющихся истребителей
F-5E. Были доступны различные варианты установки камер, причем компания
Northrop гарантировала решение 90% задач самолета-разведчика McDonnell
Douglas RF-4E при 40%-ном снижении эксплуатационных затрат.
Самолет был оптимизирован под
запросы стран-операторов F-5E, которые не могли себе позволить
приобрести специализированные самолеты-разведчики. Первым покупателем
стала Малайзия, получившая два самолета, за ней последовала Саудовская
Аравия, купившая 10 машин. Сингапур также переделал шесть своих
истребителей F-5E в вариант RF-5E. Так же эти машины поставлялись в
Южную Корею и Тайвань.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RF-5E |
Размах крыла, м |
8.13 |
Длина, м |
14.45 |
Высота, м |
4.10 |
Площадь крыла, м2 |
17.28 |
Масса, кг |
|
пустого |
4410 |
максимальная взлетная |
11214 |
Тип двигателя |
2 х ТРД General Electric J85-GE-21В |
Тяга |
2 x 2270 |
Максимальная скорость, км/ч |
1740 |
Крейсерская скорость, км/ч |
920 |
Практическая дальность, км |
2860 |
Радиус действия, км |
306 |
Практический потолок, м |
15790 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки Ford M39A2 (2х280 снарядов) боевая нагрузка - 3175 кг на 7 пилонах подвески.
На концах крыла размещены две УР AIM-9 Sidewinder На пяти узлах подвески самолет может нести бомбовую
нагрузку до 2810 кг или возможна установка 4 УР AGM-65 Maverick, напалмовые баки, кластерные бомбы и ПУ 127и 70-мм НУР.
Контейнеры с разведывательной аппаратурой |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|