Спустя два года после начала поставок флоту серийных истребителей, летом 1957 г. начался выпуск невооруженных фоторазведчиков F8U-1P,
созданных на базе F8U-1. Внешне «фотограф» отличался нижней частью фюзеляжа, в которой располагались три фотокамеры САХ-12 и две К-17. Для компенсации увеличения площади поперечного сечения
фюзеляжа, вызванного установкой фотооборудования, фюзеляж перепрофилировали в соответствии с «правилом площадей», в результате чего на верхней поверхности центроплана появился характерный «горб».
Встроенные пушки, ракетный контейнер и система управления огнём были демонтированы. Для увеличения скорости горизонтальное оперение уменьшили. Самолёт оснащался тем же двигателем, что и F8U-1, и
мог нести осветительные бомбы для фотосъёмки в ночное время.
Комплект фотооборудования первоначально включал три панорамных камеры, обеспечивавших круговой обзор и располагавшихся в задней части отсека
фотооборудования. Вскоре в состав бортового оборудования вошли также перспективные фотокамеры. Причем одна из них располагалась ниже пилотской кабины и впереди неё. Здесь же могла
устанавливаться 16-мм кинокамера. Камеры могли иметь различный угол наклона, но чаще всего устанавливались под углом 5°, 15° или 30°. Со временем, камеры времен Второй Мировой войны были
заменены на более совершенные КА-45, КА-51, КА-53, КА-62 и КА-66, разработанные фирмой «Чикаго Эриал» (Chicago Aerial).
В июле 1957 г планировалось установление рекорда скорости в трансконтинентальном перелёте из Калифорнии в Нью-Йорк в рамках проекта «Пуля» (Bullet).
Пилот Корпуса морской пехоты майор Джон Х.Гленн, сбивший в Корее три МиГ-15, должен был пересечь территорию США на F8U-1P, делая снимки местности по ходу полёта. Его должен был сопровождать на
F8U-1 морской лётчик лейтенант Чарльз Деммлер, а дозаправка в полёте возлагалась на экипажи флотских летающих танкеров AJ-2 «Сэвидж».
16 июля два самолёта взлетели с аэродрома Лос-Анжелеса, но во время дозаправки над Альбукерком (штат Нью-Мексико) на самолёте Деммлера сломался
топливоприёмник, что вынудило его приземлиться на ближайшем аэродроме. Гленн продолжил полёт в одиночку и вскоре приземлился на нью-йоркском аэродроме Флойд Бенет Филд. Средняя скорость
составила 1225,68 км/ч. Гленн был награждён Крестом за лётные заслуги и принял участие в телевизионной передаче «Знаменитые имена».
В сентябре 1957 г F8U-1P поступили на вооружение эскадрильи VFP-61, базировавшейся на авианосце «Мидуэй». Надо сказать, что выпуск разведчиков
производился довольно медленно и последний из 144 выпущенных F8U-1P был передан на вооружение флота только в начале 1960 г.
Разразившийся в октябре 1962 г "карибский кризис" стал тем оселком, на котором была проверена эффективность разведчиков F8U-1P начавших поступать на
вооружение с 1957 г, а первой частью оснащенной этими машинами стала эскадрилья VFP-61, базировавшаяся на борту авианосца "Мидуэй" В 1962 г уже с новым обозначением RF-8A приступили к боевой
работе, которая была возложена на эскадрильи VFP-62 и VMCJ-2, переброшенные на авиабазу Сесил Филд неподалеку от Джексон-вилла (штат Флорида) Именно эти самолеты, а не U-2 (как традиционно
считается) сыграли ключевую роль в обнаружении позиций советских баллистических ракет на Кубе Полеты над вражеской территорией осуществлялись на малой высоте Обычно разведчики взлетали с
авиабазы Ки-Уэст, пролетали над территорией Кубы и приземлялись в Джексонвилле Ни один самолет не был сбит, хотя как и сухопутные RF-101 С, RF-8A неоднократно обстреливались с земли и временами
привозили довольно много осколочных и пулевых пробоин
С разведывательных полетов, начало которым было положено задолго до "тонкинского" инцидента началась и боевая служба "крестоносцев" в водах Тихого
океана, омывающих Юго-Восточную Азию.
Поскольку боевые действия во Вьетнаме существенно сократили численность парка F-8, Пентагон срочно потребовал повысить их живучесть и эффективность
еще до того, как все они будут потеряны. Больше всего изменений было внесено в конструкцию разведчиков RF-8A. Поскольку на авианосцах типа «Эссекс» и «Орискани» даже в
принципе не могли базироваться огромные «Виджиленты», то проблема палубного разведчика стояла перед флотом очень остро. Эти авианосцы были маловаты даже для постепенно набиравшего в весе RF-4,
так что при всем богатстве выбора различных типов разведчиков, выпускаемых авиапромышленностью США, альтернативы «Крусейдеру» в этой роли практически не было.
В сущности, работы по модернизации разведчиков начались даже раньше, чем на истребителях, а в ходе их реализации были использованы наработки по
доводке рекордного F8U-1Р Джона Гленна (проект «Пуля»). Самолеты получили новый двигатель J57-P-22, более совершенную навигационную систему и авионику, а также новые фотокамеры. Внешне
обновленные самолеты отличались от RF-8A наплывами внизу хвостовой части фюзеляжа, подкрыльевыми пилонами для подвесных топливных баков и двумя вертикальными гребнями под фюзеляжем. Изменений
было так много, что по окончании процесса «омоложения» «фотографы» получили новое обозначение - RF-8G. В боевые эскадрильи машины начали поступать уже в октябре 1965 г., а к концу года они уже
были на всех авианосцах, действовавших у берегов Северного Вьетнама.
Первоначально казалось, что новых «следопытов» много не понадобится, так как в связи с сокращением в составе флота числа авианосцев типа «Эссекс» и
«Орискани» (им на смену уже шли атомные корабли), разведывательная эскадрилья VFP-62 была расформирована 5 января 1966 г. и единственной эскадрильей ВМФ, вооруженной RF-8, осталась VFP-63.
Рассталась с «Крусейдерами» и разведывательная эскадрилья авиации Корпуса Морской Пехоты VMCJ-1, которая еще в 1966 г. получила RF-4B. Поэтому в 1965-1967 гг. были модифицированы 53 RF-8A,
однако потери довольно быстро сократили их число и вынудили довести до конца программу, осуществив в 1968-1970 гг. доработку еще 20 экземпляров
Безусловно, новые «следопыты» могли с большей эффективностью вести разведку, но и противодействие противника тоже возрастало Видимо, первый RF-8G
лейтенант коммандера Хайнца из состава звена эскадрильи VPF-63, базировавшегося на авианосце «Бон Омм Ричард», был сбит зенитным огнем над районом Тхань Хоа 5 июня 1967 г. Сам пилот остался жив,
но попал в плен.
Еще до окончания войны во Вьетнаме единственная оставшаяся в составе флота оснащенная разведчиками RF-8G эскадрилья VFP-63 в 1971 г. подверглась
переформированию, после чего часть её базировалась на береговых авиабазах, два звена - на авианосцах Атлантического флота и три звена - на авианосцах Тихоокеанского флота. Под конец
американского участия в боевых действиях в Юго-Восточной Азии, F-8 стояли на вооружении только четырёх эскадрилий: VF-24 nVF-211 на авианосце «Хэнкок» и VF-191 nVF-194 на «Орискани». VFP-63
также продолжала эксплуатировать RF-8G. К тому времени почти все авианосцы этого типа, кроме указанных двух кораблей, были выведены из состава флота, а почти все F-8 с авианосцев Атлантического
флота - списаны.
Служба RF-8G продлилась намного дольше, чем можно было рассчитывать. В феврале 1977 г. началась вторая модернизация разведчика. На многих RF-8G
двигатель J57-P-22 был заменен на более мощный J57-P-429. Эти самолеты получили дополнительные воздухозаборники системы охлаждения форсажной камеры (как F-8C), а в нижней части киля разместили
датчик системы предупреждения об облучение радаров противника, после чего эти «следопыты» продержались в первой линии авиации флота до начала 80-х годов.
Во время захвата американского посольства в Иране RF-8G базировались на авианосцах, прибывших в Персидский залив. Последние RF-8G покинули авианосец
«Корал Си» в марте 1982 г., после чего в июне эскадрилья VFP-63 была расформирована. В резервных же частях (VFP-206 и VFP-306) на авиабазе Эндрюс они находились еще пять лет Так, VFP-206 только
29 марта 1987 г. сдала на базу хранения свои RF-8G, один из которых на следующий день был передан Смитсоновскому институту. На следующий день эта эскадрилья прекратила свое существование.
Несколько RF-8G из резервных подразделений забрала фирма «Рокуэлл Интернэшнл» (Rockwell International) со штаб-квартирой в Палмсдейле (шт. Калифорния). До мая 1987 г. она использовала их для
различных исследовательских программ.